Накануне своего 67-летия артист Евгений Редюк раздел на подмостках драмтеатра значительную часть женской половины театральной труппы. Сделал он это в очередной премьере сезона – в комедии «Одолжите тенора!» по пьесе американского комедиографа Кена Людвига.

В основе незамысловатого сюжета лежит традиционный трюк с переодеванием и путаницей. С одной стороны, Людвиг делает попытку несколько возвысить избитую веками комедию положений: действие связано с неким знаменитым певцом Тито Мерелли, перед талантом которого преклоняются и мужчины, и женщины, по ходу спектакля обсуждаются оперы (правда, их содержание виртуозно перевирается), а оперные арии поет даже посыльный гостиницы. С другой стороны, сам драматург опошляет действие, выставляя женщин, окружающих «великого» тенора, полными идиотками, ведущими себя самым непотребным образом. Собственно, на это, а также на красоту ульяновских актрис, и сделал ставку режиссер.

Похоже, у Мерелли (Сергей Чиненов) кроме таланта больше ничего нет – ни харизмы, ни твердости, ни обаяния, ни желания иметь успех у женщин. Непонятно, ради чего держится за него жена Мария еще более непонятно – почему она после разрыва возвращается к нему. В исполнении Оксаны Романовой Мария – беспощадная стерва, у которой даже в минуты страсти не находится слова мягче, чем «скотина». Только надежда на знакомство с театральным агентом прославленного певца бросает в объятия Мерелли чертовски соблазнительную певицу Диану (Дарья Долматова), чье откровенное поведение наводит Мерелли на мысль о ее «профессионализме». Отнюдь не в певческом искусстве. Пожалуй, самая бескорыстная из всех окружающих Мерелли дам – наивная Мэгги. Татьяна Денисенко – не самая юная в труппе артистка, но весьма убедительна в амплуа инженю с ее широко распахнутыми глазами, дерзкой решимостью и тонко разыгранной борьбы целомудрия и внезапно вспыхнувшего желания. Вот этих-то актрис, а также сменяющих их в другом составе Екатерину Поздышеву, Юлию Ильину и начинающую артистку Надежду Иванову Редюк и выводит на сцену неглиже. Демонстрировать чулки и корсеты, а также совершать непристойные движения артисткам предстоит в течение нескольких ближайших сезонов – если комедия найдет отклик у публики.

Может, была у постановщика и другая мысль, кроме «парада неглиже», но слишком уж она незаметна. Мужчины в спектакле тоже представлены не лучшим образом. Начинающий тенор Макс в трактовке Юрия Гогонина безумно зажат и со своим нытьем совершенно не симпатичен. Излишне нервный и экзальтированный директор Кливлендского театра оперы Генри Сондерс (Виктор Чукин), задумавший авантюру, которая должна была оставить – и оставила в дураках всех: и публику, и артистов, и его самого. А пресловутая «оперная звезда» Мерелли оказывается рохлей, способной только пить, есть, спать и раздавать автографы. Единственный момент, когда в Мерелли просыпается что-то человеческое и действительно интересное, – это его небольшой урок Максу. Правда, их танец – комбинация упражнений для расслабления организма перед выступлением – на фоне откровенной попсы на театральной сцене, которую нередко называют намоленной – явно из разряда «не верю!» Пожалуй, в выгодном свете представлен один лишь Посыльный. Илья Поляков в этой роли словно в хорошо пригнанном костюме – настолько естественно он дерзит всем, включая директора театра, и никто не помешает ему уйти раньше, чем он завершит виртуозный пассаж из любимой арии.

Ожидается, что впоследствии в роли Сондерса на сцену будет выходить и режиссер спектакля. Тогда Редюку лично придется испытать на себе неприкрытый и вульгарный сексизм молодых героинь. Будет ли это смешно? Пока в зале оглушительного смеха не слышно – разве что редкие смешки в ответ на нечастые в стенах театра фразы вроде «сукин сын!». И хотя комедии Кена Людвига называют искрометными и остроумными, пожалуй, единственная стоящая фраза в самой пьесе – это: «Никогда не доверяйте мужчинам в черных колготках».

Анна Школьная