На письмо о проблемах лесничих – контрписьмо об успехах лесной отрасли региона – вот такой оказалась реакция на заметку «Чем дальше в лес…», опубликованную в номере за 16 сентября.
Мы-то по доброте душевной хотели помочь работникам лесной отрасли, жалующимся на то, что если раньше, со времен Петра I, главным в лесу был лесничий, то с некоторых пор этим главным стал арендатор, которому, как говорилось в заметке, «позволено практически все: осуществлять незадокументированные рубки, допускать лесные пожары, а затем задним числом оформлять документы…», и проч. Справедливости ради надо сказать, что мы с самого начала действия Лесного кодекса сдачу участков в аренду частнику считали (и продолжаем считать) варварством, которое в конце концов и погубит российские леса. Так что тут наши и лесников чаяния совпадают.
А теперь о реакции на сентябрьскую заметку. Пришла она из профильного областного министерства. «Работники лесной отрасли, – говорится в министерской депеше, – ознакомились с публикацией в газете «Симбирский курьер» открытого письма работников лесного хозяйства… Лесоводы отметили, что от имени каких «лесничих» было написано это письмо, – неизвестно, подписи не были опубликованы (даже первые две-три подписи, как обычно при публикации открытых писем)…». Но, братцы, подписи указываются действительно под письмами, но мы-то печатали не письмо, а заметку о письме, а это две большие разницы, как известно.
Да вы, может, подозреваете, что это мы сами все придумали? Боже мой, мы и в лес-то не ходим – волков боимся! И потому ведать не ведаем, что там, в лесу, творится, кто в нем деревья рубит и почему не нужно золота ему, кто пожары устраивает, кто их тушит и по какому праву. Ничего мы не знаем, а писали с текста лесничих, под которым была 21 подпись. В качестве ответа этим чемберленам министерство прислало нам другое письмо, под которым уже около ста подписей, собранных, как следует из сопроводиловки, в сентябре же, на Дне работников леса. И вот что значит люди из дремучих и темных лесов!
Материал в «Курьере» они явно не читали (господа-распространители, с доставкой газеты в лесные чащи, видимо, есть проблемы – подумайте, как можно это исправить) и, отвечая на «клевету», речь ведут в основном о директоре областного департамента лесного хозяйства Любови Кублик, которого, дескать, незаслуженно критикуют. Это вроде как мы ее критикуем, однако в нашем материале о ней нет ни слова, ни хорошего, ни плохого. То есть вообще ни слова. И если мы правильно понимаем, это супруга бывшего министра лесного хозяйства области Вячеслава Кублика, с которым у нас была-таки история. Когда его пытались закатать за какой-то домик в районе, который он купил якобы по дешевке, мы предлагали всем, кто тоже желает домик в деревне, ехать в Сурский район и взять там их с десяток совершенно бесплатно. Они там целыми улицами стоят. Не Любови Ильиничне та наша заметка была посвящена, а просьбе к начальству «вмешаться в ситуацию и поднять лесничих с колен». Но, судя по ответу «ста лесоводов», они, видимо, уже встали. Давно бы так!
Артур Таниев