Из-за действующих с 12 августа 2014 года новых требований к российским автошколам подавляющему большинству из них грозит закрытие, а стоимость обучения там может вырасти в несколько раз.
При проведении проверок материально-технической базы автошкол ГИБДД руководствуется определенными нормативно-правовыми документами. Сотрудники ГИБДД проверяют сайты автошкол, их уставы, постановку на налоговый учет, оформление сотрудникам трудовых книжек, квалификацию педагогов (теперь образование должно быть высшее) и их стаж, техническое состояние подвижного состава, а также классы для проведения занятий, площадки для подготовки водителей (должны занимать территорию не менее 0,24 га) и сами программы обучения.
До тех пор, пока автошкола не получит акта-заключения о том, что соответствует всем поставленным требованиям, ее деятельность приостанавливается. Не прошедшая аттестацию организация имеет право только доучивать принятых до 12 августа учеников. А известно, что из более чем 11 тысяч автошкол России только 917 организаций получили положительные решения о согласовании рабочих программ, еще 302 удалось подтвердить, что их учебно-материальная база отвечает установленным требованиям.
Эксперты прогнозируют, что через месяц-полтора такая ситуация может обернуться массовым недовольством сотрудников учебных заведений. Ни одна автошкола не сможет так долго прокормить свой штат, не набирая новых учеников, а для того, чтобы полностью перестроиться на новые нормы, может уйти и полгода. Возможно разорение некоторых организаций. После этого, по мнению экспертов, произойдет монополизация на рынке автошкол и дальнейший рост стоимости услуг.
Так, москвичи предполагают, что будут отдавать за обучение примерно 80-100 тысяч рублей. Правда, в ведомстве успокаивают: процесс аттестации идет, и никакой паники среди автошкол нет. Все, кто работал законно и по правилам, не сталкиваются ни с какими проблемами.