Родители учащихся школы №6 распространили открытое письмо в адрес уполномоченного при президенте РФ по правам ребенка Павла Астахова, губернатора области Сергея Морозова, главы Ульяновска Марины Беспаловой, в котором выразили свое несогласие с решением объединить учебное заведение с лингвистической гимназией.
На состоявшемся на днях общем собрании в школе №6 (улица Льва Толстого, 10) родителей учеников поставили перед фактом, «что школа больше не школа, а часть объединения», «некоего совместного с лингвистической гимназией единого лингвистического комплекса». Будучи уверенными, что проводимая кампания по объединению приведет только к ухудшению ситуации в сфере образования, мамы и папы школьников выступили с открытым письмом, которое оказалось в распоряжении «СК».
«Основной смысл проводимой реформы – не академический, а экономический: сократить и оптимизировать расходы на школу. Создание лингвистического комплекса экономически выгодно, но не забывайте, что наши дети не товар! Мы хотим, чтобы дети были школьниками, а не подушной физической единицей для финансирования, – говорится в письме. – Создание данного холдинга в системе образования означает, что и в школе в целом, и в классах становится больше учеников, «неэффективных» учителей сокращают, у «эффективных» учителей, напротив, увеличивается нагрузка; почти весь персонал, не ведущий непосредственно уроки, увольняют, а его функции передают на аутсорсинг (вместо уборщиц – клининговая компания, вместо поваров – привозные обеды от городского поставщика, на большое количество учеников остается одна медсестра и т.п.)».
По словам родителей, школа №6 осталась единственным обычным средним образовательным учреждением в центре города в окружении лицеев и гимназий. «Мы осознанно выбрали общеобразовательную школу, а не гимназию. Не все дети могут по состоянию своего здоровья и развития обучаться в лицеях и гимназиях, осваивать сложные программы. В нашей школе обучаются дети разной категории, в том числе со многими психологическими проблемами, с отставанием в развитии. При объединении различный социальный статус родителей учащихся и их материальное положение могут привести к негативным взаимоотношениям между учениками (унижение детей с менее благополучным материальным положением), воз-никнут социальные конфликты и проблемы, что, несомненно, отразится на психологическом состоянии наших детей. Наконец, школа №6 имеет богатую историю и традиции. Многие выпускники школы стали известными и уважаемыми людьми.
Многие привели сюда учиться своих детей и внуков. Школа стала нашей гордостью!».
Родители считают, что изменение статуса школы нарушит конституционное право детей на доступное образование, право на свободу выбора учебного заведения. Авторы письма просят представителей власти разобраться в ситуации и приостановить процедуру объединения двух учебных заведений. За собой они оставляют право на создание координационного родительского комитета, который будет бороться за сохранение школы.
Дмитрий МИНАЕВ