45 девятиклассников в Ульяновской области даже после нескольких попыток сдачи Государственной итоговой аттестации (ГИА) так и не получили аттестатов о среднем общем образовании.

В 2013-2014 учебном году все выпускники девятых классов впервые проходили государственную итоговую аттестацию в новой форме, в виде основного государственного экзамена. Так же, как и для выпускников 11-х классов, в 9-х классах итогом прохождения ГИА было получение аттестата об основном общем образовании. С задачей справились далеко не все – 476 учащихся не сдали и не пересдали русский язык и (или) математику в установленные сроки, причем 14 из них даже не были допущены к сдаче экзаменов.

Как рассказали в региональном министерстве образования и науки, в начале октября после усиленной подготовки экзамен принимали вновь, но и на сей раз подтвердить свои знания не смогли 45 девятиклассников. 26 из них оставлены на второй год в своих вечерних школах и учебно-консультационных пунктах. Судьба 19 школьников и вовсе не известна, поскольку в минобразования региона считают их «выбывшими за пределы Ульяновской области».

В самом ведомстве результаты ГИА расценивают как аховые. Ухудшаются и результаты ЕГЭ. По сравнению с 2013 годом с 49,1 до 44,9 снизился средний балл по математике, физике (44,7 в 2014 году против 53,1 в 2013-м), химии (соответственно 54,8 и 66,9), английскому языку (61,3 и 75,5), истории (46,9 и 54,9), информатике (55,3 и 62,7), обществознанию (54,8 и 59,7), географии (48,4 и 50,6), литературе (54,5 и 61,2). Исключением стал лишь русский язык, средний балл по которому в регионе вырос с 62,9 до 63,9.

В связи с тем что, начиная с нынешнего учебного года, выпускники наряду с ЕГЭ будут в обязательном порядке писать итоговое сочинение, специалисты высказывают тревогу за его результаты. До сих пор даже в федеральном Минобрнауки нет четкого понимания, в каком виде сочинение будет учитываться и каким образом его будут проверять. Выпускное сочинение, напомним, школьники перестали писать с 2009 года, когда ЕГЭ был введен в качестве выпускного и вступительного экзамена в вузы. С тех пор многие учебные заведения растеряли методики, а педагоги целиком переориентировали обучение на подготовку к тестам.

Дмитрий Минаев