На аппаратном совещании в правительстве области огласили предварительные планы по ремонту дорог в следующем году, пообещав, что в регионе будет начат эксперимент по строительству бетонных дорог.
Впервые о строительстве бетонных дорог в области заговорили в начале сентября – тогда на аппаратном совещании заявили, что такие дороги выгоднее в силу своей долговечности. Чиновники рассчитывают, что в регионе не возникнет проблем с сырьем, так как в Сенгилеевском районе расположен один из самых крупных в Поволжье цементных заводов. Также область планировала выйти с инициативой по применению бетона на главных дорогах федерального уровня, а первой бетонной трассой предложено было сделать магистраль «Ульяновск – Димитровград Самара», которая, к слову, является прекрасным примером того, как трудно дается дорожникам строительство трасс с асфальтовым покрытием – дорогу переделывали несколько раз.
На прошедшем аппаратном совещании было решено не откладывать в долгий ящик возможность строительства бетонных дорог в области: эксперимент будет начат уже в 2015 году. Гарантия на бетонные дороги действует значительно дольше, чем на трассы с асфальтовым покрытием – 30-35 лет. Сейчас, как правило, подрядчики готовы исполнять обязанности по ремонту проложенных ими трасс в течение четырех лет.
У строительства дорог из бетона есть один существенный недостаток – дороговизна. По разным оценкам, выйдет это в 1,5-2 раза дороже, что снизит объем ремонтируемых дорог в области при существующем финансировании этой отрасли. При этом компании, занимающиеся строительством бетонных дорог, предупреждают: наиболее долговечен нижний слой из бетона, а верхний каждые пятьсемь лет, по мере необходимости, все равно меняют. Впрочем, бывают и другие случаи, когда бетонная дорога служит десятки лет без ремонта. Однако общие эксплуатационные затраты на асфальтовую и бетонную дороги сравняются только в течение восьми лет, что при серьезной нехватке средств в региональной казне может стать слишком долгим сроком окупаемости дороги.
Бетонные дороги распространены в странах западной Европы и в США. Кроме того, подобные примеры автострад можно найти в Белоруссии. Туда, кстати, на «экскурсию» выезжали чиновники из Екатеринбурга, которые тоже намерены попытаться внедрить строительство трасс из бетона в своем регионе.
Наряду с бетонным строительством на аппаратном совещании объявили, что в следующем году будет значительно увеличено количество пунктов весового контроля автомобилей – это поможет, по мнению чиновников, и дороги защитить от большегрузов, и собрать приличные деньги в бюджет области.
Гарантом столь масштабных преобразований в дорожном строительстве должно стать финансирование, которое обещают не только не сократить, но еще и увеличить, добавив муниципалитетам из регионального бюджета дополнительно 500 миллионов рублей на дорожные работы. В этом году на ремонт дорог было направлено почти 2,5 миллиарда рублей. Конкретно в муниципалитеты для работ на местных дорогах – 870 миллионов рублей.
При этом ремонт зачастую остается не лучшего качества. Например, асфальт, в спешке положенный в прошлом году на улице Рябикова, уже пошел трещинами.
Сергей Гурьянов
гость
Читаю новости – «Морозов о новогоднем оформлении:…» . «Морозов: необходимо, чтобы парки культуры и отдыха работали зимой», «Морозов: новогодняя культурная программа должна начинаться не позднее 20 декабря«, «Морозов: следующий год – год литературы» , «Морозов: важно, чтобы въездные ворота в город были хорошо оформлены», «Морозов: в прош. Новый год резиденция Деда Мороза во Влад.саду не зацепила».
Не могу понять зачем губернатор во главу своей деятельности ставит вопросы уровня директора департамента мэрии??? Он занят вопросами которые по своему уровню даже не министр культуры решать должен, а его замы….
житель
ну, извините, что можем.
Аноним
ляпота, природа
Васо Колбасо
Смешно. Во всём мире давно известно, что бетон скользкий, поэтому не годится для автомобильных дорог. Небольшой дождик – и получается отличный каток.
В цивилизованном мире бетон применяют только на небольших участках (таких, как мосты, развязки и подъезды к ним). В этих местах бетон делают шероховатым, с насечками, и он жутко воет под колёсами.
Владимир Воронин
…бред…
Наталья
А нельзя взять старый “рецепт” как укладывали в советское время? Зачем равняться на США, где нет таких морозов.
Владимир Воронин
…при отрицательных температурах в основание дороги укладывается бетон с противоморозными добавками…
Наталья
Не могу вспомнить чтобы в советское время ложили асфальт зимой или в дождь. Или у меня память плохая?
Владимир Воронин
…в зимнем варианте благоустройства до сдачи объекта в эксплуатацию укладывалось бетонное основание, верхний асфальтобетонный слой укладывался в тёплое время года после сдачи объекта…
Владимир Воронин
…все советские дороги ульского Нового города и промплощадки около него – с бетонным основанием и верхним слоем дорожной одежды из асфальтобетона…
…все тротуары советского Нового города тоже с бетонным основанием, верхний слой – асфальтобетон или бетонная тротуарная плитка…