На аппаратном совещании в правительстве области огласили предварительные планы по ремонту дорог в следующем году, пообещав, что в регионе будет начат эксперимент по строительству бетонных дорог.

Впервые о строительстве бетонных дорог в области заговорили в начале сентября – тогда на аппаратном совещании заявили, что такие дороги выгоднее в силу своей долговечности. Чиновники рассчитывают, что в регионе не возникнет проблем с сырьем, так как в Сенгилеевском районе расположен один из самых крупных в Поволжье цементных заводов. Также область планировала выйти с инициативой по применению бетона на главных дорогах федерального уровня, а первой бетонной трассой предложено было сделать магистраль «Ульяновск – Димитровград Самара», которая, к слову, является прекрасным примером того, как трудно дается дорожникам строительство трасс с асфальтовым покрытием – дорогу переделывали несколько раз.

На прошедшем аппаратном совещании было решено не откладывать в долгий ящик возможность строительства бетонных дорог в области: эксперимент будет начат уже в 2015 году. Гарантия на бетонные дороги действует значительно дольше, чем на трассы с асфальтовым покрытием – 30-35 лет. Сейчас, как правило, подрядчики готовы исполнять обязанности по ремонту проложенных ими трасс в течение четырех лет.

У строительства дорог из бетона есть один существенный недостаток – дороговизна. По разным оценкам, выйдет это в 1,5-2 раза дороже, что снизит объем ремонтируемых дорог в области при существующем финансировании этой отрасли. При этом компании, занимающиеся строительством бетонных дорог, предупреждают: наиболее долговечен нижний слой из бетона, а верхний каждые пятьсемь лет, по мере необходимости, все равно меняют. Впрочем, бывают и другие случаи, когда бетонная дорога служит десятки лет без ремонта. Однако общие эксплуатационные затраты на асфальтовую и бетонную дороги сравняются только в течение восьми лет, что при серьезной нехватке средств в региональной казне может стать слишком долгим сроком окупаемости дороги.

Бетонные дороги распространены в странах западной Европы и в США. Кроме того, подобные примеры автострад можно найти в Белоруссии. Туда, кстати, на «экскурсию» выезжали чиновники из Екатеринбурга, которые тоже намерены попытаться внедрить строительство трасс из бетона в своем регионе.

Наряду с бетонным строительством на аппаратном совещании объявили, что в следующем году будет значительно увеличено количество пунктов весового контроля автомобилей – это поможет, по мнению чиновников, и дороги защитить от большегрузов, и собрать приличные деньги в бюджет области.

Гарантом столь масштабных преобразований в дорожном строительстве должно стать финансирование, которое обещают не только не сократить, но еще и увеличить, добавив муниципалитетам из регионального бюджета дополнительно 500 миллионов рублей на дорожные работы. В этом году на ремонт дорог было направлено почти 2,5 миллиарда рублей. Конкретно в муниципалитеты для работ на местных дорогах – 870 миллионов рублей.

При этом ремонт зачастую остается не лучшего качества. Например, асфальт, в спешке положенный в прошлом году на улице Рябикова, уже пошел трещинами.

Сергей Гурьянов