Из-за проблем на «АвтоВАЗе» его димитровградские поставщики автокомпонентов вынуждены простаивать без работы – в октябре в режиме простоя находилось почти пять тысяч человек, из которых 3700 – на Димитровградском автоагрегатном заводе (ДААЗ), одном из главных спутников тольяттинского предприятия.

ДААЗ – дочернее предприятие «АвтоВАЗа», которое сейчас, несмотря на все попытки поставить его на ноги, вновь переживает тяжелые времена. Регулярно предприятие объявляет о введении режима простоя из-за уменьшения заказов на поставку продукции. На совещании руководства группы ОАТ, являющейся владельцем завода, с властями региона было заявлено, что виной всему – снижение заказа со стороны «АвтоВАЗа», смена модельного ряда и сокращение проектного финансирования со стороны кредитных учреждений, что привело не только к незанятости работников, но и к недостатку оборотных средств, увеличению кредиторской задолженности перед энергоснабжающими организациями. Региональные власти также заявляли о невыплате организацией налогов. На предприятии считают, что они – пострадавшая сторона, так как в России значительно снижается количество продаж автомобилей.

В то же время на «АвтоВАЗе» видят ситуацию в ином ключе: как сообщают федеральные СМИ, октябрьская остановка производства автомобилей «Лада Калина» и «Лада Гранта» была связана с тем, что несвоевременно доставляли компоненты поставщики. График не выдержали в том числе ДААЗ и Димитровградский завод светотехники – то есть виновата в простое не тольяттинская компания, а ее дочерние предприятия в Ульяновской области. Сообщается, что из-за не поставленных ДААЗом компонентов на складе скопилось много неукомплектованных машин.

Чуть раньше «АвтоВАЗ» вынужденно пошел на новый график расчетов с поставщиками – оплачивают комплектующие теперь в течение не 30-40 дней, как было раньше, а в течение 60-65, что значительно осложнило жизнь и без того бедствующего предприятия. Как считают эксперты, новый график расчетов как раз мог привести к перебоям в поставках деталей на конвейер и остановке производства.

Поставщики, среди которых много компанийУльяновской области, считают, что подобное «кредитование» завода вдобавок к общему сложному состоянию экономики может привести к самым негативным последствиям.

Ян ГУРОВ