Экс-министр строительства области Михаил Шканов и предпринимательница Наталья Григорова освобождены от наказания и по вступлении вынесенного им 24 октября приговора в силу будут полностью свободны.
Мы уже сообщали, что в Ленинском районном суде Ульяновска завершился процесс по обвинению Шканова и Григоровой в целом ряде преступлений, вменявшихся им следствием. Началось все с их задержания в июне 2012 года, когда на улице Григорова передала Шканову 40 тысяч рублей. Оперативники были, что называется, в засаде и, объявив передачу денег взяткой, препроводили задержанных в СИЗО. Пребывание Михаила Шканова там затянулось на полгода, Наталья Григорова была выпущена раньше. На допросах она опровергла версию о взятке, заявив, что вернула Шканову долг.
Следствие шло два года. За это время инкриминируемые обвиняемым эпизоды умножились. Случаев дачи взяток насчитывалось уже несколько, и органами они были выстроены в стройную систему. По версии следствия, деньги Шканову платили при посредничестве Григоровой начинающие предприниматели – в качестве благодарности за получение бюджетного гранта. «СК», правда, сразу же указал на брешь в этой рисуемой следствием картине, написав еще в 2012 году, что Шканов был министром строительства и отношения к распределению грантов не имел. Это функция другого министерства.
Потом добавилось обвинение Шканова в том, что он якобы просил у нескольких человек денег то за содействие в получении в аренду земельного участка в Заволжье, то еще за что-то. Прокомментировали мы и это, написав тогда же, в 2012 году, что распоряжение землей входит в полномочия департамента по земельным ресурсам и не входит в компетенцию министерства строительства. То есть обвинения предъявлялись как-то легковесно, как это имело место и с еще одной инкриминируемой Шканову статьей УК. Во время обыска в рамках дела о взятке на его даче оперативники нашли расписки людей, взявших у Шканова деньги взаймы, из чего, видимо, и родился сюжет о том, что Шканов тайно занимается предпринимательской деятельностью.
Собственно судебный процесс длился довольно долго, и на нем выступило несколько десятков свидетелей. Никто из них не подтвердил версию о взятках. Некоторые признали, что действительно платили деньги Наталье Григоровой, но за подготовку для них документов на получение грантов. Документы же, как правило, – наиболее трудная задача для начинающего бизнеса, требующая и знаний, и навыков. В параллельном судебном процессе фигурантом выступал руководитель одной из строительных фирм города Владимир Федоров, который, в числе прочего, обвинялся в даче взятки тому же Шканову. Но в суде этот факт не подтвердился, и Федоров по данному обвинению был оправдан. Суд над Михаилом Шкановым, в свою очередь, оправдал его по обвинению в получении взятки от Федорова.
От нескольких пунктов обвинения (тоже по взяткам) уже в ходе судебного процесса отказался гособвинитель, после чего суд вынес постановление о прекращении уголовного преследования Шканова и Григоровой по этим эпизодам. Мотали их по ним долго, и в качестве компенсации судья оговорил в своем постановлении право и Шканова, и Григоровой на реабилитацию и возмещение вреда, причиненного необоснованным преследованием. Частное определение по этому поводу вынесено следователю Валерию Саенко, ведшему дело пострадавших, в связи с чем начальнику Следственного управления Следственного комитета Алексею Евдокимову рекомендовано принять в отношении следователя соответствующие меры.
В сухом остатке Михаилу Шканову вменено покушение на мошенничество и неправомерное предпринимательство. За одно вынесено ограничение свободы (не менять место жительства и периодически отмечаться в органах) на год и четыре месяца, за другое – штраф в 250 тысяч рублей. Но оба этих правонарушения относятся к категории небольшой тяжести, срок давности по которым равен двум годам. Он истек, и суд освободил Шканова и Григорову от отбывания назначенного наказания. Обвинение обещало этот вердикт оспорить, расценив его как слишком мягкий. А Михаил Шканов считает выпавшие на его долю передряги местью самарской группы «СОК», которую он, будучи министром, пытался не допустить на ульяновский рынок, отдавая предпочтение местным строителям, о чем он сам рассказал в интервью одному из электронных СМИ в начале судебного процесса.
Андрей СЕМЕНОВ
Избиратель
Наверное, у Шканова были сильные адвокаты, если говорить дипломатическим языком.
Посторонний
Не сильные адвокаты были, а слабая полиция. Прокурор то просил для Шканова 10 лет!!!
Суду
Надо наказывать не Евдокимову Саенку, а Бастрыкину Евдокимова. И причем жесточайшим образом. Доколе этот беспредел будет продолжаться????????? Все жулики на свободе, а честных людей по тюрьмам гробят
Сергей
А у Евдокимова сегодня день рождения!
Аноним
Всё равно ВОР.
Анониму
Кто? Евдокимов, у которого сегодня день рождение?
Алексей Я.
Перед теми ворами кто сейчас правит областью и чинит правосудии Миша Шканов “овечка”беввинная!
Правительство УО
А мы с Сергеем Ивановичем всегда верили в нашего Министра строительства!
http://kaifolog.ru/uploads/posts/2014-11/1414908104_071.jpg