Пришел ответ из прокуратуры, к которой мы обратились,чтобы вернуть сквер в зеленый фонд города. Как и в мэрию, выдавшую разрешения на застройку сквера на Нариманова.
Кратко: в суде пока будет рассматриваться  только законность выдачи разрешения на стройку и только в отношении участка, уже обнесенного забором.Наши  робкие предположения о незаконности передачи земли всех трех участков еще нужно будет дорабатывать.

Но и за этот ответ и, тем более,  за выход с иском в суд- низкий поклон уважаемым прокурорам.  Нам не придется отрываться от работы и ходить по судам ульяновских инстанций. Если и придется, то уже  вне области. Может, никому из горожан не придется стоять в сквере. Но вот последнее-под большим вопросом, так как выясняются новые подробности землеотведения.
Если на 1 ноября 2014 года забор в сквере не снят, значит, те, кто создал эту ситуацию, разрешив застройку де-факто и де-юро -зеленой   зоны, проигнорировали наше предложение самостоятельно  взять на себя ответственность за действия, которые сильно попахивают, пардон, коррупцией. И этим сэкономить бюджетные средства на оплату всей этой работы надзорных, судебных  органов.
Комментарии в блоге от 2 ноября:”Забор как влитой стоит, никто его не убирал, даже похоже не собирается. Вокруг него студенты пед. университета убирались на днях,внутри территории за забором убраться им не удалось”
Предсказуемое поведение, ведь чтобы добиться этого, на примере парка Ульянова, нам пришлось до того 2 года переписываться со всеми органами всех ветвей власти, а потом стоять сутками в парке, обращаясь ко всем, кому только можно, по всей стране. И, кстати, даже сейчас, законным образом парк до сих пор не закреплен в своем статусе в полной площади, на 31.10.14 на сайте Корпорации развития УО инвесторам предлагается под строительство гостиничного комплекса половина его верхней части

Не без областных

Изначально договор аренды в целях строительства административно-торгового здания и трансформаторной подстанции на территории зеленого сквера был подписан Министерством государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области в 2008 году, когда по генплану здесь была зона зеленых насаждений общего пользования. Далее уже мэрия получила полномочия арендодателя, а в 2013м чиновники этот договор продлили. В 2011м разрешили стройку торгового центра и подстанции на месте сквера. В 2014м арендатор переуступил права аренды иногороднему застройщику, который и поставил забор.

ответ прокуратура сквер нариманова0001 ред

Снимок экрана 2014-11-01 в 12.38.11

Правительство “готово взять на себя риски”

Напомню,что и ситуация с передачей земли парка Ульянова (нового) под застройку сложилась благодаря действиям областных чиновников, в том числе, входящих в Корпорацию развития УО.
В правительстве и  мэрии  настолько некомпетентные сотрудники, что не могут определить, каков статус земельного участка? Почему тогда эти сотрудники настолько полномочны и безнаказанны, что из раза в раз продолжают раздавать землю и зеленый фонд города  так,  что горожане рискуют утратить их безвозвратно.
Цитата с сайта все той же корпорации (в данном случае речь о ней, так как Департамент имущества и земельных отношений УО, в прошлом –Министерство, подписавшее договор аренды по скверу Нариманова- ее единственный учредитель, а значит, ее гарантии-это и его гарантии):

  • Правительство Ульяновской области <….> гарантируют «прозрачный статус» земельных участков, предназначенных для реализации инвестиционных проектов, и готовы взять на себя экологические и юридические риски выбора инвестиционной площадки.

 

Готовы взять риски? Берите уже.
Или передайте их мэрии и верните сообща сквер в зеленую зону, окончательно закрепив  на генплане и после грядущих изменений, внеся изменения в кадастровую карту и расторгнув договоры аренды. А то, говорят,  забор не снят до сих пор. И аж три участка на территории зеленой зоны  грозят быть застроенными.
Потому что, в продолжение списка ваших услуг инвесторам, у вас идет  логичный

  • Перевод земель из одной категории в другую.

 

Не допустить изменения генплана по скверу Нариманова

Принимаю ставки: поданы ли заявки на изменение статуса данных участков (73:24:040811:107 и 73:24:040811:1392) в генеральном плане Ульяновска  с зоны зеленых насаждений общего пользования на зоны, допускающие застройку? Таких заявок на город одобрено около 200. Только представьте себе: 200 зеленых участков под застройку.
Если да, кто посоветовал это заявителям-коммерсантам,получившим сквер под застройку торговыми центрами и автосалонами?
Перевод земель из одной категории в другую-совершенно нормальная практика, но не в подобных ситуациях, когда  именно он позволит успеть обезопасить и прикрыть незаконные действия чиновников.

Мы знаем, что после внесения соответствующих изменений в генплан уже никакая прокуратура  и Верховный суд не помогут защитить зеленый участок. И наши чиновники, никто из которых абсолютно никак не пострадал после наших мытарств по парку Ульянова, наученные опытом “Мариотт”, тоже знают, и очень спешат изменить генплан-предпоследний рубеж зеленой защиты.
Мы видели, как  старательно и цинично вся комиссия по внесению изменений в ПЗЗ пыталась не включить в документ зеленые зоны, и многие так и не включила, тотально нарушив законодательство РФ при проведении слушаний и никак за это не ответив.
Причем в комиссии был все тот же господин Блохин, бывший зам господина Рябова по Корпорации, и надо же, возглавляющего теперь в мэрии сектор госимущества и земельных отношений. Там же была и госпожа Розанова, тот же господин Панчин, которые все вместе дружно давеча
в первом ряду голосовали за урезание границ ООПТ “Черное озеро” в пользу стройки еще одного нечуждого правительственному клану проекта за торговым центром  Пушкаревское кольцо, стройка которого (?) предварительно загадила земли прилегающие к Черному озеру. Нет ли в комиссии по изменению генерального  плана господина Блохина и означенных выше? Несмотря на начало уголовного дела о “гостиничном буме”, Блохин, к примеру,  до сих пор рулит  сектором госимущества и  земельных отношений в  мэрии. И подписывает  документы. Хорошая крепкая спайка, что тут скажешь.

Ревизоры кто?

На этом фоне интересно читать на сайте того же облправительства,что “В рамках сплошной инвентаризации земель и недвижимости в Ульяновской области проверили почти 170 тысяч участков и объектов муниципального и частного имущества.

Работа по пресечению их нецелевого использования организована по распоряжению Губернатора Сергея Морозова.

Всего в ходе проверок порядка 105 тысяч земельных участков и почти 64 тысяч объектов капитального строительства выявлено около 21 тысячи нарушений.
….
В отношении наделов и объектов капитального строительства, по которым выявлены нарушения, организованы проверки в рамках муниципального земельного контроля. Всего проведено 974 проверки, материалы аудита направлены в Управление Росреестра по Ульяновской области, в Главную государственную инспекцию регионального надзора области, а также в уполномоченный орган в сфере архитектуры и градостроительства.

«На этом сплошная инвентаризация не заканчивается. Мероприятия будут осуществляться на постоянной основе до полного устранения выявленных нарушений», – подчеркнул заместитель Министра экономического развития – директор Департамента государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области Сергей Мишин”.

Причем как пишут,  по данным УФАС на ревизию из бюджета выделили 45 миллионов рублей.
Ревизия – очень полезное занятие. Но в данном случае любопытно: если проверялись тысячи земельных наделов, по районам, по весям, селам и деревням, ревизия была сплошной, почему ревизоры не заметили трех участков прямо под носом-в центре города? Чьи подписи стояли в договоре аренды зеленой зоны под застройку торговым центром от 2008 года? Там-правительство УО и тут- правительство УО?
К примеру, сам г-дин Мишин работает в Департаменте госимущества и земельных отношений УО (ранее – то самое Министерство госимущества и земельных отношений УО) – с 2006 года, став его директором в 2013м. То есть-застал передачу сквера в аренду под застройку. Он тоже  в составе директоров и дружной команде легендарной Корпорации развития, возглавляемой господином Рябовым, а до скандала с Мариотт – господином губернатором УО.
Как минимум, придется задавать вопросы, была ли и, если была, что показала данная ревизия в отношении этих участков. Причем задать тому же правительству, а не только мэрии. И когда они “передадут материалы в Управление Росреестра по УО и тп”. Цирк, театр абурда, но надо же делать все возможное для сохранения сквера?

Зелененький  ликбез
Чтобы снять очередную волну безграмотного воя  “город должен развиваться” и  в ответ на пассажи типа “такое ощущение что вся промышленность должна плясать вокруг деревьев”, который допускают наши  областные министры, снова напомню, что экологическое благополучие –  признак устойчивого развития, отображенного в законодательстве РФ, реализующего конституционное право граждан. В следующий раз,когда  примените свою  избитую фразу “город должен развиваться”, почитайте принципы этого развития, хотя бы -тот же  Градостроительный кодекс, Санпины,если  42 статья Конституции вам не указ.
Сокращение объема озелененных территорий в городских районах, особенно на магистральных участках ниже определенных параметров- прямо ухудшает здоровье населения и, вроде как, запрещено законом. Напомню так же,что возврат уплаченных налогов,который  инвесторам  обещает та же корпорация развития, происходит из бюджета, который формируется налогами тех самых горожан. И налоги на прибыль-это итог получения прибыли по сделкам, в конечном счете, с теми самыми гражданами-конечными потребителями всего. Поэтому горожане вам, в основном, нужны живыми. Ваши легендарные рабочие места, по идее, места для более-менее здоровых, работоспособных людей, которые, кроме работы на ваших производствах, нуждаются еще и в возможности дышать, в минимально свежем воздухе, в санитарно-защитных зеленых зонах. Молчу про живописные зеленые уголки.
И уж точно  человек, имея выбор, скорее пошел бы работать на  техно-наукоемкие производства, которые в массовом порядке в Ульяновске угробили, не исключая уникальные, нежели на химпроизводства, которые привели на нашу землю те же чиновники из правительства и считают это своим достижением.
Если посмотреть статистику роста онко-заболеваемости, заболеваний  дыхательных путей, потерь зеленого фонда и отрицательной динамики его восстановления, роста  количества пробок и послушать сентенции, к примеру, первого зама губернатора, В.Зиннурова , связи между  болезнями, снижением  объема зелени и ухудшением экологии  – элементарную истину- чиновники такого уровня не видят вообще. Или  видят, но есть что-то, мотивирующее сильнее, чем осознание этой связи.
Министр экономического развития, говорите?  В.Зиннуров: “...хотя эколог я, конечно, не самый сильный” …
Ну…, господин Зиннуров,  замена техноемкой промышленности на химическую и ресурсную – и в экономике –  показатель и результат, которым особо не похвастаешься, если речь идет об устойчивом развитии, ориентированном на благополучие Человека. Так что, может, не только “эколог”?.. В экономическом плане такая замена относит область к уровню третьих стран, характеризующихся наличием дешевой рабочей силы, низкого уровня экологических требований к производству, не сильной заботой о росте заболеваемости самого персонала  данных произодств, низким уровнем осознания социальных песпектив и мотивации жителей, что ведет к росту преступности, оттоку населения в другие регионы и тп. Нашли что-то знакомое в перечисленном, госпожа Опенышева?
Не будет у нас зеленой Швейцарии, где  зарабатывают мозгами, технологиями и дорожат  природой, что обеспечивает ту самую привлекательность для жизни, которую  уже успели оценить и наши власти. Италии, которую так же  присмотрели члены великого властного клана -тоже не будет. У нас даже дышать сейчас нечем очень часто. А были одним из самых зеленых городов.

Одни из эко-худших под лучшим эко-управлением

Еще раз для первого зама губернатора УО  и иже с ним:  Ульяновская область, которой вы управляете и куда вы приземляете инвесторов, в том числе не самых экологичных, по итогам 2013 года на 69-м месте  из 87 регионов России в рейтинге  экологичного развития городов РФ.
При этом, как недальновидно похвастался непотопляемый министр экологии Д.Федоров в своем твиттере, область вошла в категорию “лучшие” в данном рейтинге в категории “Управление воздействием на окружающую среду”.
Но умолчал, что только  в этой категории. Что мы не в лучших ни по состоянию воздуха, ни по качеству потребляемой воды, ни по энергопотреблению, ни по обращению с отходами, (внимание!) ни по использованию территорий. В категории “транспорт” мы среди худших.  Получается, такое воздействие на окружающую нас среду – это не результат выхода этой сферы из-под контроля, а процесс, хорошо управляемый? Вы хоть задумались, чем гордитесь?
У нас  тьма соответствующих органов,меморандумов,концепций,программ,у нас есть даже отдельное экоправительство. Хотя это не помогает с ликбезом в отношении экологии даже тому же первому заму губернатора.
И-мы в хвосте экологического рейтинга.
Все верно: тащить в область экологичеки вредные производства; ставить огромные мегакомплексы в центре города; засорять реку стоками проправительственного торгового бизнеса, а дальше,называя заливы болотам-засыпать речные заливы под новые ангары; отдавать под застройку водные объекты и водоохранные зоны; раздавать участки в историческом центре так, что деревьям там просто не жить; планомерно устраивать транспортный коллапс, декларируя прекращение точечной застройки; сокращать границы Особоохраняемых природных территорий; финансировать из бюджета откровенно безграмотную и вредную работу с зелеными насаждениями; протаскивать вредные производства на границах Национального парка; захоранивать жидкие ядерные отходы в сейсмически-нестабильном районе… При этом не быть в состоянии уговорить даже  мебельщиков-нелегалов и всякие вредные производства изоляционных материалов в черте города не отравлять воздух ядовитыми и опасными для жизни продуктами сжигания отходов.

По скверу Нариманова дождемся ответов от мэрии и направим обращения  в правительство УО. И еще куда придумается.
Надеемся,что прокуратуре в суде удастся отстоять “зеленку”.

Наталия Лазарева,
Правовое обывательское экологическое сопротивление