Скоро зима, и все более важным становится вопрос теплоснабжения в квартирах. Не позавидуешь, если вдруг, в разгар осенних и зимних холодов, пропадет отопление. С такой ситуацией, к сожалению, может столкнуться каждый. Здесь на помощь пострадавшему потребителю приходит администрация Ульяновска в лице Контакт-центра при Главе города.
В случае если температура воздуха в квартире ниже +20 °C (в угловых комнатах ниже +22 °C), потребителю следует предпринять следующие шаги.
1 шаг. Уведомить о проблеме в письменной форме или устно аварийно-диспетчерскую службу управляющей организации.
Обращение заявителя подлежит обязательной регистрации.
В случае если обращение подается в письменной форме, следует составить его в двух экземплярах. Один – для управляющей организации, второй – с отметкой о получении – остается у потребителя.
Если же для решения проблемы потребитель решил устно обратиться в аварийно-диспетчерскую службу управляющей организации, то соответствующий сотрудник, принимающий обращение, должен сообщить потребителю сведения о себе (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано сообщение, и время его регистрации. В случае если сотрудник управляющей организации отказывается регистрировать сообщение, следует обращаться в аварийно-диспетчерскую службу по телефону 05 либо в Контакт-центр при Главе города по телефону 737-911 (с 9.00 до 19.00).
2 шаг. Если сотруднику управляющей организации не известны причины нарушения качества коммунальной услуги «отопление» (причины не связаны с аварией), то он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки.
Время проведения проверки – не позднее двух часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении, если с потребителем не согласовано иное время.
В случае непроведения проверки в срок либо невозможности уведомить о факте ненадлежащего отопления в связи с плохой организацией работы круглосуточной аварийной службы управляющей организации, потребитель сам вправе составить акт проверки в отсутствие управляющей либо ресурсоснабжающей организации. В таком случае указанный акт подписывается не менее чем двумя потребителями и председателем совета многоквартирного дома.
3 шаг. По окончании проверки составляется акт. В нем указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения, использованные в ходе проверки инструменты выявления нарушений (например, термометр), выводы о дате и времени начала нарушения качества теплоснабжения.
Акт проверки составляется в количестве экземпляров по числу лиц, участвующих в проверке, подписывается такими лицами, первый экземпляр акта передается потребителю, второй экземпляр остается у исполните-ля (управляющей организации), остальные экземпляры передаются другим лицам, участвующим в проверке (например, представителю Главной государственной инспекции регионального надзора).
При уклонении кого-либо из участников проверки от подписания акта проверки такой акт подписывается другими участниками проверки и не менее чем двумя незаинтересованными лицами (собственниками других жилых помещений).
4 шаг. После устранения причин нарушения качества коммунальной услуги «отопление» управляющая организация обязана удостовериться в том, что потребителю предоставляется коммунальная услуга надлежащего качества в необходимом объеме.
Для этого составляется и подписывается акт о результатах проверки по итогам устранения причин нарушений, который подписывается исполнителем и двумя незаинтересованными лицами. Указанный акт составляется в двух экземплярах, один из которых передается потребителю.
Таким образом, действующим законодательством предусмотрен четкий порядок действий потребителя, управляющей и ресурсоснабжающей организации, позволяющий зафиксировать факт ненадлежащего оказания услуг и обоснованно потребовать устранения всех недостатков и проведения перерасчета.
В случае если исполнитель по каким-то причинам необоснованно бездействует, собственник всегда может обратиться в Контакт-центр при Главе города.