Пригородные поезда становятся для Ульяновской области недоступной роскошью – чем дальше, тем меньше маршрутов остается на территории региона. С 2015 года, вероятно, по области будет ездить вовсе лишь один пригородный поезд «Ульяновск – Инза».

Такое положение вещей с января 2015 года вызвано недофинансированием регионом услуг Башкортостанской пригородной пассажирской компании, которая обеспечивает движение по железнодорожным маршрутам на территории Ульяновской области. Как сообщает пресс-служба Волго-Камского региона ОАО «РЖД» России, в текущем году субсидии пригородным компаниям-перевозчикам в полном объеме предусмотрены только Республикой Мордовия.

Башкортостан и Самарская область запланировали компенсировать 90 процентов выпадающих доходов, Оренбургская область – 70,6 процента, а самый низкий процент компенсации ожидается в Пензенской и Ульяновской областях – 38,8 процента и 29 процентов соответственно.

– На сегодняшний день в соответствии с госзаказом по сравнению с предыдущим годом отменено почти 70 пригородных поездов, – сообщает Наталья Селезнева, пресс-секретарь Волго-Камского региона Куйбышевской железной дороги ОАО «РЖД». – По итогам текущего года убытки пригородных пассажирских компаний от организации транспортного обслуживания в регионах ответственности КбшЖД составят более 300 миллионов рублей.

В итоге из-за столь малого обеспечения финансами пригородной компании Ульяновская область уже осталась только с шестью парными маршрутами, а с 2015 года сможет сохранить один поезд – «Ульяновск – Инза». Региональные власти утверждают, что регион не в состоянии выполнить растущие запросы Российских железных дорог, из-за чего и происходит отмена движения пригородных поездов. Чтобы сохранить хотя бы то, что есть на данный момент, регион должен заплатить 145 миллионов рублей в качестве компенсации, планируется же в 3,5 раза меньше. В случае неуплаты необходимых миллионов уехать на поезде в регионе можно будет только в Инзу если не считать поездов дальнего следования.

Началось, собственно, все с того, что с 2014 года в связи с требованием правительства страны ОАО «РЖД» прекратило практику субсидирования пригородных пассажирских компаний в ущерб другим видам деятельности холдинга и предоставляет услуги инфраструктуры и аренды подвижного состава строго в соответствии с заключенными договорами между регионами и пригородными компаниями. Объемы и стоимость пригородных железнодорожных перевозок определяет социальный заказ, сформированный региональными органами власти. По мнению РЖД, нежелание областей закладывать в бюджеты средства на компенсацию выпадающих доходов перевозчика ставит под вопрос дальнейшую деятельность пригородных пассажирских компаний и существование пригородных железнодорожных перевозок как вида услуг населению. Впрочем, убытки в Ульяновской области Башкортостанская пригородная пассажирская компания, как сообщалось, стала нести еще раньше.

Страдают в данной ситуации не только пассажиры, которые раньше пользовались услугами железнодорожного транспорта, а теперь вынуждены перестраиваться под не всегда удобные автобусные маршруты, но и работники железных дорог. Из-за сокращения поездов только в Ульяновской области из 150 человек, работающих в этой сфере, останутся 60.

Ян ГУРОВ