ДЕПУТАТЫ РЕГИОНАЛЬНОГО ПАРЛАМЕНТА БОЛЬШИНСТВОМ ГОЛОСОВ УТВЕРДИЛИ БЮДЖЕТ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2015 ГОД В ПЕРВОМ ЧТЕНИИ.
Многие в ходе заседания отмечали, что областной бюджет на 2015-й год по праву можно назвать народным. И дело не только в том, что наибольший удельный вес в структуре расходов в следующем году будут занимать разделы “Социальная политика” (22,6%), “Здравоохранение” (22%), “Образование” (21,6%) и “Национальная экономика” (13,7%). Впервые при верстке бюджета учитываются предложения с мест – народные инициативы, высказанные в ходе обсуждения.
– С момента внесения проекта бюджета в Законодательное Собрание в рамках бюджетного законодательства документ был размещен на сайте Законодательного Собрания, – напомнила заместитель Председателя Законодательного Собрания, председатель комитета регионального парламента по бюджету и экономической политике Алсу Балакишиева. – Общественность активно обсуждала проект бюджета на 2015 год. Наша принципиальная позиция заключалась в том, что пожелания населения должны быть отражены в проекте бюджета. Таким образом, наш бюджет – публичный, учитывающий мнение общественности и местные инициативы. Поэтому мы по праву называем его народным. Также отмечу, что бюджет сформирован по программному принципу: все расходные обязательства включены в соответствующие государственные программы, с учетом местных инициатив. Это водоснабжение, газификация, дорожное хозяйство, строительство жилья для молодых семей, развитие сельских территорий и другие насущные вопросы. Местные инициативы – это предложения простых людей. Они будут поддерживаться из областного и муниципального бюджетов. Я считаю, что бюджет, сформированный на основе местных инициатив, позволит сделать его более эффективным, а налогоплательщики, население будут более ответственно относиться к расходованию средств. Особо отмечу, что в условиях общего замедления темпов роста российской экономики Ульяновская область не потеряла доходную базу. Также не снижается уровень привлечения в регион инвестиций. А вот объем дефицита в 2015 году снижен до 14%, а в последующие годы он должен уменьшиться до 10%.
Главными источниками пополнения регионального бюджета-2015 станут налоговые и неналоговые поступления в общей сумме более 24 миллиардов рублей. Налог на доходы физических лиц принесет в областную казну 9,4 миллиарда рублей (35,7% от общей суммы налоговых и неналоговых доходов), налог на прибыль организаций – 6,4 миллиарда рублей (24,4%), акцизы – 4,8 миллиарда рублей (18,4%), налог на имущество организаций – 2,5 миллиарда рублей (9,4%). Неналоговые доходы запланированы в сумме 950 миллионов рублей. Доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности – 56,4 миллиона рублей.
Председатель Счетной палаты Игорь Егоров отметил, что формирование бюджета проводилось в сложных макроэкономических условиях, но при этом значения большинства ключевых показателей в Ульяновской области на 2015 год прогнозируются выше общероссийских. По заключению Счетной палаты, в целом законопроект соответствует положениям Бюджетного кодекса РФ, и причин для его отклонения в первом чтении нет.
В итоге депутаты большинством голосов утвердили основные параметры бюджета на 2015 год: общий объем доходов – 33 миллиарда 343,5 миллиона рублей, общий объем расходов – 37 миллиардов 104,7 миллиона рублей, дефицит – 3,761 миллиарда рублей.
ЕСТЬ МНЕНИЕ!
В ходе обсуждения председатель комитета регионального парламента по госстроительству Василий Гвоздев обратил внимание на то, что новый бюджет будет реализовываться в условиях перераспределения полномочий между региональным, районным и поселенческим уровнями власти. Следовательно, с налогооблагаемой базой, с налоговыми источниками в муниципальных образованиях предстоит работать по-новому.
Представители фракции КПРФ Александр Крутиков и Алексей Куринный сочли необоснованным предоставление налоговых льгот ряду инвестиционных проектов.
Заместитель Председателя Законодательного Собрания Игорь Тихонов заявил, что между первым и вторым чтением бюджета депутаты Законодательного Собрания совместно со всеми контролирующими органами должны провести тщательный анализ всех расходных статей на предмет их необходимости и обоснованности.
Руководитель фракции ЛДПР Дмитрий Грачев, поддержав принятие бюджета 2015 года в первом чтении, подчеркнул, что необходимо продолжить работу над доходными источниками и учесть при формировании расходной части предложения населения.
Руководитель фракции “Единая Россия” в Законодательном Собрании Ростислав Эдварс отметил, что впереди предстоит большая работа по формированию расходной части с учетом народных инициатив. Цель – по максимуму учесть предложения населения в проекте бюджета.