Собравшиеся вчера на площади Ленина ульяновцы говорили о результатах оптимизации в сфере здравоохранения и сворачивании социальных программ. В этот же день появилась информация о госпитализации министра здравоохранения области Павла Дегтяря.
На митинге присутствовали пациенты городской поликлиники №2 по улице Железной дивизии и женской консультации по улице Кирова. Эти медучреждения, напомним, были закрыты в сентябре в рамках предпринимаемой региональными властями оптимизации сети объектов здравоохранения. Как отмечалось, действия чиновников фактически лишают людей возможности получать бесплатную медицинскую помощь.
Кроме того, власти, сознательно или нет, сталкивают лбами стариков и беременных женщин, ведь, согласно планам, в отремонтированном здании по улице Железной дивизии должен будет разместиться дневной стационар для беременных женщин, который, в свою очередь, переедет из здания по улице Карсунской, 4, а освободившееся помещение по улице Кирова, 20 отдано под стационар областного госпиталя ветеранов войн. Необходимость закрытия женской консультации по улице Кирова, 20 в региональном министерстве здравоохранения объясняют неудовлетворительным состоянием помещений, где якобы «даже летают комары». Однако, надо полагать, те же комары не будут мешать ветеранам войн, которым теперь предлагается лечиться здесь.
Ситуация с дневным стационаром для беременных женщин по улице Карсунской, 4, в котором в настоящее время проходит лечение более 100 женщин, – еще более странная. Изначально власти, также ссылаясь на неудовлетворительное состояние здания, рассказывали о планах по его ремонту. Позже стала появляться информация о неком инвестиционном проекте, по которому прилегающая к зданию земля будет продана коммерческим структурам, а на вырученные деньги -выполнен ремонт дневного стационара и поликлиники №2. Имя инвестора, сроки и суммы ожидаемых средств чиновники при этом называть отказываются. Сведущие люди утверждают, что в частную собственность перейдет не только прилегающая к медучреждению территория, но и земля под самим дневным стационаром. Если это действительно так, то судьбу здания можно считать предрешенной. В пользу этой версии говорит и тот факт, что до сих пор нет проектно-сметной документации по ремонту стационара для беременных, как и здания поликлиники №2.
Участники вчерашнего митинга заявили, что закрытие медицинских учреждений – это лишь часть масштабных планов властей по сокращению социальных расходов.
– Значительно урезаны права пенсионеров, – отметил один из выступавших. – Из-за изменения порядка присвоения звания ветерана труда Ульяновской области число потенциальных получателей пособия было снижено с семи тысяч до одной тысячи человек. Лишены единовременных выплат при рождении четвертого и последующих детей многодетные семьи региона. Урезана программа поддержки одаренных студентов. Уже есть приказ областного министерства образования, обязывающий администрации школ сократить на 15 процентов выплаты учителям. В это же самое время 870 миллионов рублей, или 12 процентов от общей суммы бюджета, направляются на содержание госаппарата. В планах чиновников, уже сейчас получающих зарплаты под 200 тысяч рублей, например, ввести для себя ежемесячные доплаты за ученую степень. В общем, одним – все, другим – ничего.
Ульяновцы все чаще вынуждены отстаивать свое право на элементарные вещи, отметили митингующие. Будь то разбивка палаток в парке имени И.Н.Ульянова, который хотели отдать под застройку, или стояние под дождем и снегом у дверей закрытой поликлиники.
В принятой по итогам митинга резолюции участники потребовали от власти остановить волну оптимизации медицинских учреждений ипредостерегли чиновников от принятия мер, ухудшающих материальное положение простых граждан.
Уже после окончания митинга в социальной сети Facebook была распространена информация о госпитализации 33-летнего министра здравоохранения области Павла Дегтяря с диагнозом «гипертонический криз». «Он утром чуть живой был», – прокомментировал сообщение заместитель губернатора Александр Чепухин. В пресс-службе областного Минздрава слухи не подтвердили, но и не опровергли, отметив лишь, что на рабочем месте Дегтярь отсутствует.
Дмитрий МИНАЕВ