Премьерой «Восемь любящих женщин» ознаменовался шестой театральный фестиваль «Александровский сад».
Этот спектакль, поставленный артисткой Ольгой Новицкой, – межтеатральный проект, который был осуществлен исключительно из любви к искусству, и до показа оставалось неясным, на какой сцене он будет «жить». Однако в постановку вложено столько труда, азарта и любви, что ее включили в репертуар Ульяновского драматического театра.
Следите за афишей.
Летом «СК» уже сообщал о том, что на базе Ульяновского драмтеатра идут активные репетиции нового спектакля по пьесе французского драматурга Роберта Тома «Восемь любящих женщин». Затея Новицкой привлекла такое количество молодых актеров, что их с лихвой хватило на замены: в связи с разного рода обстоятельствами первоначальный состав заметно изменился. Некоторые роли на себя «примеряли» по два-три артиста. Вместе с тем состав труппы остался смешанным.
В спектакле заняты актеры Ульяновского драмтеатра Дарья Долматова, Мария Жежела, Мария Прыскина, Надежда Иванова, Ярослав Андронов.
Виталий Злобин и Анна Дулебова совмещают работу в драмтеатре и театре-студии «Enfant-terrible», из которой и Анастасия Кизякова. Василя Султанова актриса Димитровградского театра имени Островского.
Все они во главе с режиссером и при помощи огромного количества человек сотворили на сцене действо, достойное высоких похвал. Не стану пересказывать сюжет благодаря фильму Франсуаза Озона и многочисленным постановкам на театральных подмостках (пьесу ставили в прошлом и в Ульяновске) он очень известен.
Прелесть нового спектакля не столько в сюжете, сколько в той игровой стихии, ради которой мы идем в театр. В нем, например, невозможно ответить на вопрос: кто главное действующее лицо? Все персонажи настолько яркие, цельные, с четко выстроенными характерами, что главного просто нет. С легкостью перевоплощается в угловатого и дерзкого подростка Катрин Надежда Иванова, что то раздражает, то умиляет повзрослевшую женственную Сюзон (Анна Дулебова). Смакует образ стервы-ипохондрика Огюстины Дарья Долматова. Однажды вскочив с инвалидного кресла, уже не скрывает своей активности и чудаковатости бабушка Анастасия Кизякова. Драматический накал силен в Габи (Мария Жежела).
Тщательно скрываемая чувственность Луизы (Мария Прыскина) в конце концов прорывается наружу. В странном семействе, где каждая хранит от других свою тайну и где все привычно и язвительно подзуживают друг над другом, иногда прорывается настоящая нежность, и, как ни странно, самой душевной из них оказывается служанка Шанель (Василя Султанова).
В условиях классического триединства места, действия и времени события закручиваются в увлекательный калейдоскоп. Несмотря на трагическое обстоятельство смерть Марселя, который был восьми женщинам сыном, братом, мужем, любовником, отцом и господином, разыгрывается шоу с элементами эстрадногоконцерта и цирка, время от времени возникают намеки на кино и сериалы. Песни, танцы, стриптиз, моменты трагических откровений эта эклектичная смесь организована с таким вкусом и тактом, что остается только аплодировать. Летом труппа показала первый акт спектакля и уже тогда восхитила увлеченностью и сплоченностью, духом озорства. За несколько месяцев постановка, с одной стороны, несколько причесала перышки летом в ней было больше эпатажа, с другой стороны, сохранила импровизационность. Завоевавший славу «второго Кустарникова» Виталий Злобин (Пьер) практически отказался от комических красок, которые использовал поначалу, но чем серьезнее он играет, тем веселее становится в зале.
Предметы скупой обстановки удивительным образом перевоплощаются, а мотив знаменитой песни Шарля Азнавура «Не покидай меня» тонко пронизывает весь спектакль и становится его главным музыкальным образом. Обозначив жанр постановки как «неприкрытое хулиганство», Ольга Новицкая актриса, дерзнувшая взяться за режиссуру поиронизировала над собой, но такое изысканное хулиганство может сделать честь и режиссеру с опытом.
Анна Школьная