Здоровье населения является одним из приоритетных направлений государственной политики страны и региона. Правительство Ульяновской области в соответствии с политикой Правительства Российской Федерации реализует меры по контролю за качеством и безопасностью пищевой продукции и обеспечению населения Ульяновской области здоровым питанием, повышению конкурентоспособности региональных товаропроизводителей и их поддержке, а также контролю за ценовой ситуацией.
В рамках реализации мер по защите региональных товаропроизводителей в современных условиях в Ульяновской области областным государственным бюджетным учреждением «Агентство по развитию сельских территорий Ульяновской области» при поддержке министерства сельского хозяйства Ульяновской области разработан региональный знак качества – «Марка качества Ульяновской области» для маркировки продукции, произведенной на территории региона.
По словам директора Агентства по развитию сельских территорий, Марии Шпак, основной задачей министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов и Агентства по развитию сельских территорий является поддержка местных производителей в выходе их как на наш региональный рынок, так и за его пределы.
«Многие покупатели достаточно часто задают вопросы на ярмарках либо в торговых сетях: что покупать, как определить ту продукцию, которая действительно качественная? – пояснила Мария Шпак. – В связи с этим министерство сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов региона приняло решение о разработке «Марки качества Ульяновской области» и о создании межведомственной комиссии. Сегодня присутствовало большое количество членов этой комиссии из самых разных структур: это представители Роспотребнадзора, УГСХА им. П.А. Столыпина, бизнес, защитники, депутаты и многие другие. Сообща они могут дать оценку той или иной продукции. Товары, которым присвоена региональная «Марка качества», на этикетках имеют эмблему. Ульяновцы, приобретая этот товар, уже знают, что он отличается особым качеством, прошел определенные испытания и был поддержан экспертами нашего региона.
На сегодняшний день уже 10 производителей и порядка 25 наименований продукции имеют этот отличительный знак.
Критериев для получения «Марки качества» несколько. Во-первых, это место производства, во-вторых, наличие всех сертификатов соответствия, в-третьих, не скрытая информация о составе продукции и о месте происхождения ее ингредиентов.
Мы и в последующем отслеживаем продукты, которым присвоена «Марка качества», чтобы они не теряла своих качественных свойств и не имели никаких лишних добавок. В случае если в адрес Роспотребнадзора или в адрес минсельхоза поступают какие-то жалобы по данному виду продукции, то на очередном заседании комиссии мы принимаем решение об исключении данного вида продукции из реестра товаров, которым присвоена наша региональная «Марка качества». На сегодняшний день пока таких случаев не было».
Целью предоставления права использования товарного знака является продвижение на региональный и российский рынки продукции, произведенной на территории Ульяновской области, создание наиболее благоприятных условий для производителей высококачественных товаров, при изготовлении которых используется преимущественно местное сырье.
Предоставление права использования товарного знака является независимым подтверждением качества продукции, произведенной в Ульяновской области.
Недавно такой знак был присвоен ООО «Тереньгульские деликатесы». И не зря: колбасы, пельмени, мясные рулеты и многое другое, изготовленное на предприятии из свежих натуральных продуктов, производят хорошее впечатление.
Управляющая производством ООО «Тереньгульские деликатесы» Валентина Семенова поделилась секретами вкуса и качества: «Наше производство работает с 2001 года и с первых дней работы мы стараемся соответствовать качеству. Пельмени, которые получили «Марку качества», изготавливаются уже на протяжении 13 лет и пользуются особым спросом у покупателей. 4 года назад мы начали изготавливать колбасу и пришли к такому выводу, что нужно делать качественный продукт, пусть и немного подороже, потому что народ уже наелся красок и химии. Сейчас покупатель все чаще выбирает экологически чистую продукцию. Поэтому мы выбрали для себя это направление и по нему успешно двигаемся. В изготовлении продукции применяется сырье только отечественных производителей. Стараемся как можно меньше использовать специи, которые дают ненужные привкусы. Колбасы тоже натуральные и, как говорят многие наши потребители, «напоминают вкус детства».
Даже коптим на натуральных опилках, не применяя жидкий дым.
Так как у нас сейчас сложился огромный круг почитателей продукции и спрос на нее достаточно велик, планируем расширять производство.
Соответственно, увеличится и количество рабочих мест. Вся продукция делается вручную, а на производстве трудятся 23 человека».
Замминистра Александр Братиков поведал о системе присвоения «Марки качества».
«Такие совещания мы делаем традиционными и уже видим, что местные производители, которых практически не знают в муниципальных образованиях, выходят на региональный уровень. А те, кто участвовал на «Золотой осени» в Москве, – уже и на уровень Федерации. И наша задача – «Маркой качества» подчеркнуть тех производителей, кто делает качественное, натуральное. Сегодня мы еще раз убедились в том, что ценовая категория этого качественного натурального – это не премиум. Это для обычного покупателя. И очень надеемся, что линейка таких продуктов, не только колбасных, мясных, но также овощных, будет постоянно расширяться, поскольку местный производитель выигрывает за счет того, что покупатель знает происхождение продукта и уверен в его качестве».
Вся комиссия проголосовала единогласно «за». Ведь подход к претендентам, начиная с предварительного отбора, очень серьезный.
Настал тот момент, когда и производители, и покупатели всерьез задумались о том, что одни производят, а другие покупают и кушают. Этот вопрос главный в связи с последними событиями. И необходимо, чтобы это начали понимать и все остальные, кто еще не покупает «наше».
Наталья Мидончева