В испанской провинции Каталония 9 ноября прошел опрос о независимости, то есть о выходе из состава Испании. Официальные российские СМИ поспешили сообщить, что 80 процентов каталонцев высказались за независимость. Но СМИ выдают желаемое за действительное.

Месяца два назад также ждали развала Великобритании. Тогда проходил готовившийся в течение полутора лет референдум о независимости Шотландии, инициатором которого выступила националистическая шотландская партия. Ее лидер был уверен, что дело в шляпе, то есть что итоги референдума предрешены, и заранее ликовал.

Но в день голосования шотландцы высказались против выхода из Соединенного Королевства, после чего опозоренный сепаратист тут же ушел в отставку.

И тогда взгляды российских кассандр обратились на Каталонию, в которой группка политиков тоже мутит воду грезами о «счастливой жизни» вне Испании. Испанская Конституция не предусматривает, однако, ни выхода какой-либо провинции, ни референдума по этому поводу, о чем и заявил конституционный суд королевства, запретив проведение плебисцита. В ответ раскольники придумали провернуть свою идею в форме опроса. Происходи такое в России, они бы давно уже кормили клопов в камерах «Матросской тишины», а в Испании проводили 9 ноября опрос о независимости Каталонии, по результатам которого наше ТВ и сообщило о 80 процентах каталонцев, высказавшихся за выход.

На полуправде пропаганда строится довольно часто. Правда в сообщениях телеканалов то, что за независимость – действительно 80 процентов, но не всех каталонцев, а только тех, кто принял участие в опросе, о чем СМИ умолчали. Всего имеющих право голоса в провинции – шесть с лишним миллионов человек. Проголосовало в воскресенье около двух миллионов, то есть треть, из которых 80 процентов – за независимость. Сепаратистов поддержало, иначе говоря, 25 процентов от общего числа избирателей. Остальные – против. Были бы «за», обязательно пошли бы голосовать.

При этом инициаторы разрешили принять участие в опросе детям в возрасте от 15 лет и постоянно проживающим в Каталонии иностранцам, а в ходе предопросной агитации рассказывали, что провинция является самой богатой в Испании и отдельно заживет как сыр в оливковом масле. Народ же, видимо, понимая, что Каталония богата в составе Испании, а выйдя, может оказаться диким пиренейским Донбассом, на искушение дьявола не поддался.

Андрей Семенов