В Ульяновске собираются привнести несколько новшеств в работу общественного транспорта. Во-первых, на улицах города начнут устанавливать «умные остановки», напичканные электроникой, во-вторых, для оплаты проезда планируют создать единую электронную карту.
Расскажи мне, остановка
К концу ноября 2014 года первый усовершенствованный остановочный павильон планируют установить в пилотном режиме на проспекте Филатова. «Ум» остановки заключается в том, что она будет оснащена, как сообщает пресс-служба Ульяновской Городской Думы, табло с информацией о времени прибытия общественного транспорта, появятся экстренные кнопки вызова полиции и «скорой помощи».
– Кроме того, внутри остановки планируется установить платежный терминал и анти-вандальный торговый автомат, а остановочный комплекс будет оснащен камерами видеонаблюдения с прямым выводом на пульт полиции, – сообщают в пресс-службе. – Жителям города предлагается самостоятельно определить, какие еще функции необходимы на подобных остановках.
Предполагается, что онлайн-видеонаблюдение будет вестись при помощи сайта web-hunter.ru, который пока разрабатывается. Оператором остановки, который полностью обеспечит ее работу, по информации пресс-службы Гордумы, стала компания, которая работает над проектом «Безопасный город», по ней в городе устанавливаются камеры видеонаблюдения. Власти сообщают о том, что с 2013 года установлено более 120 камер, но на сайте компании можно посмотреть пока виды лишь с десяти: пять общегородских видов, из которых два – площади Ленина и еще пять во дворах домов.
Если проект приживется, то будет действительно удобно – по крайней мере, можно будет узнать, когда и как движется общественный транспорт. Сейчас это проблематично, если человек не пользуется интернетом или приложениями для смартфонов. Несколько лет назад городские власти пообещали повсеместно установить таблички, где должны были разместить информацию о проходящих мимо конкретной остановки автобусах, их маршруте и времени прибытия. Таблички на большинстве остановок действительно появились, но вот качество их оставляет желать лучшего: ради экономии места на них лишь значатся номера маршруток, которые здесь курсируют, их конечная и начальная точки движения и периодичность, с которой они ездят, которая часто «врет». Более того, сами таблички уже поизносились: обшарпанные, изрисованные, грязные. Пользуются горожане этой информацией крайне редко. Образцово-показательно в этом смысле сработал 38-й маршрут, который, видимо, не понадеялся на городские власти и на всем протяжении пути на остановках расставил отдельные таблички с подробной информацией о работе микроавтобусов.
У наших соседей все организовано на совершенно ином уровне. В Казани маршруток нет, есть автобусы и троллейбусы. И на каждой остановке висит не желтый затертый плакатик, а действительно бросающееся в лицо информационное табло, на котором не только указаны маршруты, проходящие в конкретном месте, но и различными цветами нанесен на карту путь их следования. Схема очень напоминает те, что вешают в метро.
Возможно, «умные остановки» в Ульяновске могут заменить то, что можно было сделать без электроники, а с помощью обычных информационных табличек, сделанных по разуму. Только есть опасность, что вскоре, невзирая на камеры видеонаблюдения, всю электронику сломают. Да и для реализации проекта понадобится время – сразу все остановочные павильоны не поумнеют. А в некоторых местах они наверняка так и не появятся – в центре города, например, даже обычных павильонов нет. Видимо, чтобы не портили вид.
Вместо билетов – карточки
Еще одно новшество ожидается в следующем году. По информации Городской Думы, в Ульяновске планируется ввести электронную систему оплаты проезда в городском общественном транспорте. Автоматизированная система учета оплаты проезда на автомобильном транспорте и на трамваях будет работать с помощью единых для всех видов общественного транспорта пластиковых карт. На них нужно вносить денежные средства, равные стоимости проезда, а для льготных категорий будут предусмотрены свои карточки, с меньшей стоимостью.
Пока все это – на стадии обсуждения, однако предварительно пресс-служба Гордумы сообщает о следующем порядке пользования электронной картой: при проезде владелец предъявляет ее кондуктору, который при помощи транспортного терминала производит оплату проезда. Сначала систему внедрят на трамваях, троллейбусах и автобусах, затем хотят распространить и на маршрутные такси, где, напомним, вообще нет кондуктора, а плата за проезд производится по системе «передайте, пожалуйста».
Как полагают чиновники, электронная система оплаты проезда усовершенствует транспортное обслуживание, обеспечит учет пассажиров. Многие жители, думается, ждут этого с ужасом – те, кто никогда не пользовался пластиковыми картами, будут вынуждены в этом разбираться. Если нововведение все-таки будет, важно, чтобы осталась альтернатива – иначе человек без карточки, но хоть с миллионом рублей наличными, уехать никуда не сможет.
Как знать, может, подобное нововведение станет отличным оправданием, например, для нового повышения цен за проезд в общественном транспорте? При существующем кризисном экономическом положении такой вариант наверняка возможен.
Сергей ГУРЬЯНОВ
Аноним
опять бабло отмывать будут, кто интересно тендер выиграл на установку этих остановок, наверное Аюпов
Владимир
Тоже самое что и инфоматы в поликлиниках http://ulpressa.ru/2012/12/20/chto-takoe-infomat/. Никто ими не будет пользоваться, а огромные деньги будут потрачены из бюджета.
гость
освещение уличное сделайте нормальное а не остановки ставте
Хочу лучшей жизни
Когда уже у нас будет умная власть? Сначала сделайте освещение и тротуары хотя бы по нормальному, а не для галочки. А то в такой темноте можно ноги переломать.
Улыбнуло
Остановки общественного транспорта – да еще и умные… Стесняюсь спросить: а когда в нашем родном городе общественный транспорт появится – когда и остановки или раньше?
гст
надо общественный транспорт нормально чтоб ходил автобусы трамваи троллейбусы закупить чем умные остановки ставить!
Горожанин
Дороги, тротуары по городу и пригороду в хлам. Как же они сволочи надоели. И войны с… не боятся и экспоприации.
…
Город не в состоянии поддерживать даже удовлетворительно транспортную инфраструктуру общественного транспорта в части подвижного состава электротранспорта, поэтому в данном случае “облагораживание” остановок напоминает одну народную поговорку: “В шляпе без порток!” Общественный муниципальный транспорт с двигателями внутреннего сгорания фактически отсутствует и маршруты отданы на откуп полукриминальным структурам. К моему большому сожалению, Ульяновск – это …. Каждый сам найдёт своё определение.
Аноним
То умные остановки, то Wi-Fi в раздербаненных трамваях, все из из оперы “культурная столица.
Насмотрятся в Европах и давай деньги пилить на новшествах в нищей России.
Стерх
…
Серов
Да здорово же! Пора уже вводить новшества. Зато будет возможность быстро вызывать полицию при экстренных ситуациях. Да, к этому привыкать нужно, но не оставаться же в каменном веке на вечно.
Мос
В Москве давно картами расплачиваются – положил денег и никакой мелочи. Только вот за аренду терминалов будут платить маршрутчики …