Дом № 2 по улице 3-го Интернационала был капитально отремонтирован в 2010-2011 годах. По 185-му федеральному закону на него выделили 2,5 миллиона рублей, однако ремонт сделали так, что теперь здание постепенно разваливается – в прошлом году на голову шедшей в сторону областной больницы девушки едва не упал карниз, а во вторник и пятницу отвалились куски штукатурки от двух балконов – на тот же самый тротуар.
Первый случай произошел летом прошлого года -после дождя большой кусок карниза грохнулся с высоты четвертого этажа. По свидетельству жительницы дома Розы Измаиловны, только чудо помогло избежать трагедии – в этот момент мимо здания проходила девушка, карниз упал спустя несколько секунд после того, как она миновала здание.
В понедельник жители города снова наблюдали, как рабочие убирают с тротуара каменное и глиняное крошево – обвалилась штукатурка с балкона на четвертом этаже, упав прямо перед входом в здание. Никто опять не пострадал, но, судя по всему, дом и дальше продолжит разваливаться. Кто знает, повезет ли людям снова?
– Говорят, что соседний балкон тоже скоро «обвалится», – сообщала в среду Роза Измаиловна. – Там уже видны щели, трещины.
А в пятницу читатели «СК» рассказали: покрытие с соседнего балкона тоже частично рухнуло на этот же тротуар. Ждать пришлось недолго.
Дом №2 по улице 3-го Интернационала пострадал от 185-го закона, вернее, от его исполнения. В 2010-2011 годах управляющая компания Ленинского района занялась ремонтом по федеральному траншу. Сумма была значительная – 2,5 миллиона рублей. Однако результат вышел совсем не тот, что хотели получить жители. По словам Розы Измаиловны, материал, которым выполняли ремонт фасада, был предназначен для внутренней отделки, а не внешней, и не выдерживает теперь ни осадков, ни холодов. По смете заказали дорогую краску, а все выполнили дешевой. Проблем не перечесть – и видны только внешние: лепнина отваливается, штукатурка рушится.
Сначала, в 2011 году, люди исправно ходили в управляющую компанию, искали правду там. В 2012 году не выдержали, стали обращаться в правоохранительные органы. Теперь добиваются возбуждения уголовного дела. Впрочем, экспертизы еще не было – очередь дома на нее дойдет только в следующем году.
Ян ГУРОВ