Населению Ульяновска продолжают упорно навязывать некую диагностику внутридомового газового оборудования, обвиняя людей в том, что они противятся этой «услуге», что не хотят заключать договоры на какое-то особое обслуживание внутридомовых газовых сетей и приборов.

Я не знаю, почему вдруг возникли все эти проблемы, ведь раньше договор газоснабжения, как и снабжения любым другим коммунальным ресурсом, считался автоматически заключенным с момента оплаты первой квитанции за поставленный ресурс, и подтверждением заключенного договора служил кассовый чек. То есть все абоненты давно имеют действующие договоры с поставщиком, которые остаются в силе и в случае смены формы собственности жилого помещения (с муниципальной, например, на частную).

В тариф же закладывалась, как я понимаю, не только стоимость ресурса и его доставки, но и содержание в исправном состоянии оборудования, в чем не меньше потребителя заинтересован и поставщик. Потребителю сообщались номера телефонов специальных служб, по которым он мог в случае чего звонить и приглашать специалистов. В том числе и для профилактического осмотра и проверки работы системы. Без отдельной оплаты, поскольку все это предусматривалось, повторюсь, в тарифе. Когда этот порядок перестал функционировать и кто его сломал?

Одним из следствий слома и явилась, видимо, «услуга» по диагностированию внутридомового газового оборудования. «Услуга», на мой взгляд, совершенно незаконная.

Заключение управляющей компанией договора на выполнение каких бы то ни было работ на доме допускается только по поручению общего собрания жильцов. Собранию при этом должна быть представлена вся информация о планируемых работах, их стоимости, сроках выполнения, форме оплаты. В данном случае ничего подобного нет. УК заключают какие-то сепаратные договоры с исполнителем, а жильцам выставляют в платежках счета. Договоры секретные, о чем в них делается специальная запись.

Вы представляете всю степень этого хамства? Договоры, касающиеся денег сотен тысяч горожан, засекречиваются! Но это еще не все хамство. В домах, кроме квартир, находящихся в собственности граждан, есть и неприватизированное жилье. И его немало. По данным, которые «СК» уже приводил, в городе около 3,5 млн квадратных метров жилья принадлежит муниципалитету, который обязан выполнять все мероприятия по штатному функционированию этого жилья. И если диагностика ВДГО так необходима, то, конечно, и ее тоже.

Между тем 3,5 млн квадратных метров – это примерно 70 тысяч квартир площадью 50 квадратных метров каждая. За диагностику собственникам предлагается платить по тысяче рублей с одной квартиры, и Ульяновск таким образом должен выделить на эти работы сумму 70 млн рублей. Деятельность муниципалитета относится к публичной сфере, из чего вытекает, что соответствующие договоры не могут быть секретными, а должны быть открытыми. И город не может выделить 70 млн просто так, без проведения конкурса по выбору подрядчика, на котором победила бы не обязательно фирма «Сломсервис». Конкурс был?

Вероятно, нет, иначе СМИ о нем услышали бы. Если же неприватизированные квартиры предполагалось продиагностировать без взимания с города платы, то это уже жгучая коррупция, организаторов которой пора вязать правоохранительным органам. А жильцы, кстати, могут так называемую диагностику смело не оплачивать. Этот платеж не относится к квартплате и не влияет на выплату или невыплату субсидий.

Василий Мельник