За четыре года своего существования Единая диспетчерская служба «05» зарекомендовала себя как структура, наиболее оперативно решающая проблемы граждан в сфере ЖКХ.
Создание ЕДС «05» позволило вывести оказание услуг ЖКХ на новый уровень. Сегодня в службу обращаются практически по всем вопросам отопления, проблемам с электрооборудованием, горячему и холодному водоснабжению, текущему ремонту, уборке придомовой территории и прочему.
– Ни одно обращение не остается без внимания, – подчеркнул руководитель ЕДС «05» Алексей ПАЛИБИН. – Мы выступаем, как своего рода независимые эксперты, оцениваем ситуацию и контролируем сроки и качество исполнения работ.
Коллектив службы «05» составляют высококвалифицированные специалисты, многие из которых работают в коммунальном хозяйстве уже много лет. К примеру, старший диспетчер Наиль ХАМЗИН трудится в системе ЖКХ более трех десятилетий, и, по его словам, знает все подвалы,чердаки и элеваторные узлы.
– Особенно много обращений в зимнее время, когда многие недовольны температурой в своих квартирах, – объяснил Наиль Нуруллович. – Однажды была проблема – перегрев горячей воды. Из крана фактически кипяток шел. По весне многие жалуются на захламленность вокруг домов – также делаем замечание управляющим компаниям.
Главным в работе службы Наиль ХАМЗИН считает умение работать с людьми.
– Каждого нового сотрудника я в первую очередь учу вежливо обращаться с гражданами, – объяснил он. – Из этого складывается имидж службы, зависит доверие со стороны населения.
В качестве примеров успешной работы службы «05» можно привести несколько недавних случаев. В доме №37 по улице Аблукова была восстановлена частично разрушившаяся кирпичная кладка. На Западном бульваре, в доме №24, произошла протечка системы водоотведения, что могло привести к затоплению подвала. Благодаря оперативному вмешательству ЕДС «05» обслуживающая организация своевременно ликвидировало повреждение.
Житель дома №41 по улице Героев Свири пожаловался, что с кровли здания сорвало лист железа. Ремонт был проведен в кратчайшие сроки, что позволило избежать протечек в осенний период.
– Впредь вся работа службы ЕДС «05» будет направлена на дальнейшее повышение качества обслуживания населения по решению насущных проблем ЖКХ, – отметил Алексей ПАЛИБИН.
Дмитрий Сильнов

НАША СПРАВКА
Основной функцией Единой диспетчерской службы «05» (ЕДС) является прием заявок аварийного характера от населения по вопросам предоставления жилищно-коммунальных услуг, благоустройству, контроль их выполнения и анализ выполняемых работ.
Операторы ЕДС, принимая заявку с помощью автоматизированной информационной системы «Единая диспетчерская служба», заносят ее в стандартную форму на компьютере, указывая: ФИО заявителя, адрес, номер контактного телефона при наличии, причину заявки и др. По введенному адресу жителя автоматически определяется обслуживающее предприятие, и заявка отправляется по электронной почте данному подрядчику и ставится на контроль. При этом с контроля заявка снимается только после подтверждения заявителем о ее выполнении.
К программе «Единая диспетчерская служба» в настоящее время имеют доступ большинство управляющих компаний. Благодаря этому УК могут формировать базу первичных и повторных обращений, сроков их исполнения, а также планировать ремонтные работы с учетом информации об аварийных и предыдущих работах.