Контакт-центр при Главе города Ульяновска защитил интересы жителей новостройки на ул. Панорамной, 75 (на фото) от действий управляющей организации, которая требовала оплаты фактически невыполненных услуг.
Напомним, что ранее мы уже писали о непростой ситуации, которая сложилась в этом доме («Панорамная без панорамы», номер от 9 июня 2014 г.). Жильцы обратились к Главе города Марине БЕСПАЛОВОЙ, которая побывала на сходе граждан и обещала оказать необходимую юридическую помощь, чтобы добиться справедливости. Вопрос касался отопления и его стоимости.
Комиссия Ульяновского УФАС России признала действия управляющей организации ООО «Источник» нарушением ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции». УК самовольно в нарушение закона установила тарифы на тепловую энергию в период с ноября 2013 г. по май 2014 г. В Министерстве экономического развития Ульяновской области подтвердили тот факт, что обращений от ООО «Источник» в регулирующий орган об установлении тарифа на тепловую энергию на 2014-2015 гг. не поступали. УФАС выдало ООО предписание прекратить нарушение законодательства и передало материалы для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по статье 14.31 КоАП РФ.
Ранее то же ООО «Источник» было привлечено Министерством экономического развития Ульяновской области к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ за нарушение порядка ценообразования с наложением штрафа в размере 100 тыс. рублей. Также материалы в отношении руководителя общества направлены в суд для рассмотрения вопроса о привлечении его к административной ответственности.
Однако одним отоплением проблемы жильцов 75-го дома по ул. Панорамной не ограничились. В октябре они вновь обратились в приемную Главы города Ульяновска с коллективным письмом с просьбой разрешить непростую ситуацию с управлением их общим имуществом.
Оказалось, что месяцем ранее – в сентябре – УК подала на некоторых жителей в суд с требованием заплатить за услуги по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома. При этом ООО «Источник» утверждало, что осуществляет деятельность по управлению домом №75 по ул. Панорамной и в подтверждение предоставила ссылку на договор управления, заключенный между самим ООО и застройщиком. Однако в данном договоре был установлен конкретный срок его действия – до момента подписания актов приема-передачи жилых помещений дольщикам. При этом в договоре не были определены такие существенные условия, как перечень работ и услуг по управлению МКД, по содержанию и ремонту общего имущества, а также порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт.
Специалисты Контакт-центра прониклись непростой проблемой жителей этого дома, изучили документы и постарались разобраться в ситуации.
– В ходе судебного разбирательства было установлено, что управление много-квартирным домом было фиктивным, договоры с собственниками квартир заключены не были. Работы по содержанию дома надлежащим образом не проводились: подъезд был грязным, мусор около подъезда не вывозился месяцами, индивидуальные приборы учета не были опломбированы, обслуживание инженерных сетей и осмотр общего имущества не производились. Данные факты были подтверждены показаниями свидетелей
– жителями дома, а также их многочисленными письменными обращениями в различные организации, – рассказал директор Контакт-центра при Главе города Денис СЕДОВ.
Управляющая компания не представила доказательств правомерности своих требований, в результате чего 21 октября 2014 г. мировой судья принял решение в интересах собственников дома №75 по улице Панорамной и отказал ООО «Источник» в удовлетворении требований в полном объеме.
– Тем самым суд подтвердил правоту доводов жителей дома о том, что управляющая организация может требовать оплаты в том случае, если сама соблюдает закон, – отметил Денис СЕДОВ. – При возникновении подобных проблем во взаимоотношениях с управляющими организациями предлагаем жителям города не дожидаться суда, а заблаговременно обращаться за консультацией в Контакт-центр. Наши специалисты помогут грамотно сформулировать позицию жителей, зачастую одно только это способствует скорейшему решению проблемы еще до суда.
Илья Антонов