На дорогах родного города люди попадают под машины почти ежедневно.
Многие почему-то считают, что Правила дорожного движения (ПДД) написаны для водителей. Однако это не так: ПДД в равной степени должны соблюдаться как водителями, так и пешеходами. Нередко ведь водители игнорируют требования безопасности при проезде пешеходных переходов. Также часты случаи нарушений ПДД со стороны пешеходов. Вот и приводят такие ситуации к ЧП на дорогах.
Возьмем, к примеру, всего один день на этой неделе – 18 ноября. В 8:40 на улице Спасской автомобиль “ГАЗ-2790” совершил наезд на 20-летнюю девушку, которая переходила проезжую часть дороги по нерегулируемому пешеходному переходу. В результате ДТП девушка-пешеход получила травмы.
В 12:00 на проспекте Ульяновском под колеса автомобиля “УАЗ-22069″ угодила 22-летняя женщина. Дама, переходившая проезжую часть дороги по регулируемому пешеходному переходу на запрещающий сигнал светофора, получила травмы.
В 22 часа 10 минут на улице Рябикова автомобиль ГАЗ-3302″ совершил наезд на 49-летнего мужчину, который переходил проезжую часть дороги по нерегулируемому пешеходному переходу. В итоге пешеход был вынужден обратиться за медицинской помощью, а сбивший его на дороге 29-летний водитель автомобиля ТАЗ-3302” от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения отказался.
В этих ДТП где-то авария случилась по вине водителя, где-то – по вине пешехода.
– Если взять общее количество таких ДТП, то виновность сторон “водитель” и “пешеход” будет примерно равной, – заявила инспектор отдела организационно-аналитической работы и пропаганды безопасности дорожного движения ГИБДД УМВФД России по Ульяновской области Наталья Сабанова. – Так, к примеру, за десять месяцев 2014 года в Ульяновске зафиксировано 283 ДТП с участием пешеходов, в которых 26 человек погибли и 272 – получили травмы различной степени тяжести. При этом по вине водителей произошло 163 ДТП, в которых 10 человек погибли и 166 – травмировались, а по вине пешеходов – 120 ДТП, в которых 16 человек погибли, а 106 – получили ранения.
Как пояснили в ОАРиП БДД ГИБДД УМВФД России по Ульяновской области, львиная доля этих ДТП случилась на пешеходном переходе. Всего на “зебре” было зафиксировано 194 ДТП, 100 из которых случились по вине пешеходов и 94 – по вине водителей. В итоге в авариях, случившихся по вине пешеходов, 7 человек погибли, а 98 – травмировались, а в ДТП, произошедших по вине водителей, жизни лишились 6 пешеходов, а 93 человека получили ранения.
О чем говорит эта печальная статистика? О том, что люди, стараясь сэкономить несколько секунд, подвергают себя и других участников дорожного движения смертельной опасности. Зачем мы бежим через дорогу на красный сигнал светофора? Почему переходим проезжую часть вне пешеходного перехода? Почему, сидя за рулем автомобиля, не пропускаем пешехода? Где наше взаимоуважение на дорожных магистралях?
Пусть каждый по отдельности ответит на эти простые вопросы и впредь будет вести себя на дорогах цивилизованнее. Ведь есть же примеры для подражания. Водитель, спеша на работу, притормозил перед пешеходным переходом и терпеливо дождался, когда по “зебре” перешли пожилая женщина и мальчишка-первоклашка. Он понимал, что опоздание на работу, конечно, неприятно, но оно не смертельно. А вот спешка на дороге вполне может закончиться непоправимой бедой.
Рост количества ДТП в Ульяновске стал темой для обсуждения на прошедшем на этой неделе традиционном аппаратном совещании в администрации города. О мерах по повышению безопасности дорожного движения на территории города Ульяновска рассказал исполняющий обязанности председателя комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска Василий Кузнецов.
– В 2014-м году в городе проведен ремонт дорог на основных магистралях, нанесена горизонтальная дорожная разметка на 40 основных магистральных дорогах города, в том числе дорожная разметка в районах расположения общеобразовательных учреждений и мест массового посещения (парки, скверы) на 86 пешеходных переходах, – пояснил Василий Кузнецов. – Кроме того, в местах расположения учебных заведений, имеющих прямой выход на дороги общего пользования, установлены 1890 световозвращающих катафотов, проведены установка и ремонт пешеходных барьерных ограждений, монтаж искусственной дорожной неровности по улице Димитрова вблизи сквера “Олимпийский” и комплекса “Олимп”, модернизация 8 светофорных объектов с установкой нового светодиодного оборудования, ремонт и замена 1270 дорожных знаков, установлено 446 новых дорожных знаков. Также, по рекомендации ГИБДД УМВД России по городу Ульяновску и Комиссии по безопасности дорожного движения города Ульяновска, в районах расположения общеобразовательных учреждений, имеющих непосредственный выход на дороги общего пользования, установлены дорожные знаки,ограничивающие скоростной режим до 40 км/час.
В рамках реализации муниципальной программы “Развитие дорожного хозяйства и повышение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании “город Ульяновск” на 2014-2016 годы” администрацией города Ульяновска в 2015 году работы будут продолжены.
– Но все это не дает нужного результата, когда граждане переходят дорогу в неположенном месте, – подытожил свое выступление Василий Кузнецов.
– Значит, надо еще больше проводить необходимых мероприятий, направленных на безопасность дорожного движения, – заявил и.о. главы администрации города Ульяновска Анатолий Крючков. – Я прошу наши дорожные службы еще больше улучшить свою работу. Нужно освещение всех переходов. А сотрудников ГИБДД призываю работать системно. Чтобы их работа по безопасности на дорогах была видна не только когда приезжает какой-то ревизор.
:))
“В 2014-м году в городе проведен ремонт дорог на основных магистралях, нанесена горизонтальная дорожная разметка на 40 основных магистральных дорогах города” – где она, эта разметка??? Вся разметка стёрлась ещё в конце лета, а в тёмное осеннее время даже где она типа есть её не видно !!! А пешеходный переход в 19 микрорайоне через шесть полос, ум есть, чтобы так сделать. Сами пешеходов и водителей под больницу и статью подводите!!!!
Е-мое
Да пешеходы тоже бывают виноваты. А водители- для чего им на светофоре время показывается, это время уже пешехода- но водителю некогда он летит и не смотрит на пешеходов, а про зебру вообще молчу, это правила только для 20% водителей, а остальным – по фиг!!!
Vladimir
Во всём ЦИВИЛИЗОВАННОМ мире нерегулируемый пешеходный переход при наличии полос движения более одной-преступление. Только светофор!
А мы-страна дикарей (пока).
Влад
1. Давно пора отменить ответственность владельца средства повышенной опасност за факт владения, а не за факт нарушения. Это дисциплинирует пешеходов. Это равенство водителей и пешеходов перед законом.
2. Разметка это хорошо, но еще лучше – хорошее освещение, хороший обзор при подъезде к переходу. Темным вечером, в темной одежде пешеход вываливается (выпрыгивает, выбегает) из кустов. Тормозной путь даже на 40 км/ч составит около 30 метров.
3. Контроль за правилами парковки (остановки). Остановки маршруток перед переходами. Паркуются – перед переходами.
4. Ужесточение наказания для водителей, двигающихся только с включенными подфарниками. Экономят на лампочках и не понимают, что их не видно на фоне других машин, у которых включен ближний свет. А лучше вообще, запрет на производство автомобилей, у которых при работающем двигателе можно включит подфарники. Подфарники только при выключенном двигателе.
4. Ужесточение наказания для велосипедистов едущих без передних и задних фар. Не отражатели, а именно фары! Вплоть до конфискации или “ареста” велосипеда.
123
Да,освещение дорог в Ульяновске – это отдельная песня. Колхоз “Светлый путь”! Надо дорожные знаки “Ульяновск” на белом фоне поменять на синий.
Я-ЗА!
Пешеходы уже достали….выпригивают как козлы на проезжую часть. Почти всегда непредсказуемо, напялив на башку наушники. Раньше пешеходы собирались кучкой и спокойно переходили, и автодвижение практически не останавливалось. Сейчас жуткие пробки во всех частях города. И это все из-за пешеходов. Это их надо сейчас воспитывать, научить хотя бы обозначать свое намерение перейти проезжую часть….