Предположительно они были пьяны и отравились угарным газом.
В минувшую субботу, 15 ноября, примерно в половине седьмого вечера произошел пожар в трехкомнатной квартире четырехэтажного дома на улице Советской Армии в Заволжском районе Ульяновска.
– Жена сидела на кухне, ужинала, вдруг пошел дым, она кричит мне: мол, что-то горит! Вмиг вся квартира оказалась в дыму, — рассказывает сосед Олег Балашов. — Мы вызвали пожарных. Я спустился вниз. Этажом ниже из закрытой двери валил едкий дым. Я стал стучать. Слышу, там кто-то ходит. Но дверь никто не открывал. Дым пошел еще сильнее. Дышать стало невозможно. Тогда я схватил внучку и вместе с супругой вышел на улицу.
Через минуту-другую произошел хлопок, языки пламени достали до четвертого этажа. У соседей вмиг загорелись занавески. Они сорвали их и бросились тушить.
Подъехали пожарные. Они срочно эвакуировали 17 жильцов из соседних квартир. Чтобы попасть в горящую квартиру, огнеборцам пришлось взломать бронированную дверь. Другие в это время поставили трехколенную лестницу к окну второго этажа и начали тушить возгорание.
Когда пожарные вошли в квартиру, то на кухне обнаружили тела 64-летней хозяйки, ее 41-летнего сожителя и их приятеля из соседнего дома. По одной из версий, все они были пьяны и погибли от угарного газа.
– Пили они часто: как пенсию получат, так четыре дня гуляют. Мы уже и в полицию жаловались, все тщетно, — рассказывает Балашов. — Полицейские приезжали, а они им не открывали дверь. Да у них это не первый пожар. То одеяло горело, то еще что-то. В прошлом году из этой квартиры два труппа вынесли…
Как рассказали другие соседи, хозяйка жила в этом доме более 30 лет. Сначала была на хорошем счету, ей помогала мать. Потом запила, связалась с «молодым» сожителем. Всю пенсию они вместе и пропивали.
В трехкомнатной квартире погибшая занимала одну комнату, в других жили чужие люди. Но в тот момент их дома не было.
Тела погибших отправлены на судмедэскпертизу. Причина пожара и сумма материального ущерба устанавливаются. Ведется расследование.
– После пожара в нашей квартире жить невозможно, у нас прогорел линолеум, провалился пол, боимся теперь ходить на кухне, — рассказывает Балашов. — Кто возместит ущерб? В управляющей компании говорят, что нет денег. На первом этаже вообще всю квартиру залили кипятком и холодной водой. Ведь от пожара расплавились ныне модные пластиковые трубы.
Да что говорить! Весь поезд в ужасном состоянии. Виновников нет в живых. А живым как теперь быть? Кто поможет?
Арсений КОРОЛЕВ