Какие улицы Ульяновска опаснее всего для пешеходов?
В последние дни в городе, да и по всей области, участились случаи наезда автомобилей на пешеходов – в день ГИБДД сообщает о двух-трех, а то и больше, происшествиях. О причинах «Симбирский курьер» писал неоднократно – виноваты и перевод стрелок, из-за которого на улице стало рано темнеть, и плохая освещенность дорог, и некачественно нанесенная разметка. Мы решили, основываясь на сводках регионального Управления ГИБДД и сведениях наших читателей, составить свою карту опасных мест.
К торговым центрам – с осторожностью
Более 230 ДТП с начала года насчитывается в сводках регионального ГИБДД с участием пешеходов только в Ульяновске – в статистику не вошли происшествия в остальных населенных пунктах области. Точную цифру назвать сложно – существует погрешность из-за того, что какие-то из ДТП добавляются в статистику постфактум – после обращения людей, попавших под машину, в поликлинику. Самый опасный район города – это Засвияжье, где произошло почти 100 аварий с участием пешеходов. Обуславливается это во многом и тем, что район очень большой: в статистику вошли и некоторые ДТП на трассах «Ульяновск – Сызрань», «Ульяновск – Саранск», и происшествия в Баратаевке и Кротовке.
«СК» неоднократно писал об участке улицы Камышинской от улицы Рябикова до улицы Шолмова. На этом промежутке с тех пор, как его отремонтировали, нет ни одного «лежачего полицейского», а светофоров вовсе не было, зато ДТП – предостаточно: уже семь на сегодняшний день, причем в разных местах. Особенно опасен нерегулируемый пешеходный переход напротив дома №12а. Три раза там произошли ДТП: в феврале, июне и октябре, причем последний раз под колесами умчавшегося с места происшествия автомобиля погиб 65-летний мужчина. Ни одна из семи аварий на Камышинской улице не произошла на перекрестке, оснащенном светофором – все на нерегулируемых пешеходных переходах. Редкое исключение – люди, перебегающие дорогу в неположенном месте.
Вторая страшная улица – Московское шоссе. На ней с начала года по 17 ноября произошло 14 ДТП с участием пешеходов. Концентрируются аварии здесь возле двух торговых центров – напротив «Пушкаревского кольца» три раза сбивали людей, причем два раза пострадавшие бежали через оживленную дорогу, а третий попал под машину на парковке. Но абсолютным рекордсменом во всем Ульяновске стал адрес: Московское шоссе, 108: возле ТРЦ «Аквамолл» произошло пять ДТП с участием пешеходов. Аварии там происходят постоянно, причем странного характера: то на человека, который на остановке стоит, наедут, то на идущего по тротуару. В мае задавили ульяновца, вышедшего из трамвая вне остановки. 13 ноября 13-летнюю девочку сбили, когда она перебегала дорогу, выйдя на остановке «Университет» – добраться до популярного места отдыха и шоппинга тяжело, и это знают абсолютно все, но до сих пор никакого решения, которое было бы удобно для людей, так и не придумали.
– В этом месте установлено недостаточно пешеходных ограждений, – говорит начальник отдела надзора регионального УГИБДД Ренат Алимов. – Хотя и сами люди часто нарушают правила, выбегая на дорогу.
Третья опасная улица в Засвияжье – улица Рябикова. Там аварии не концентрируются на одном участке, но зафиксировано их аж 20. И снова все та же история, характерная для большинства ДТП с участием пешеходов – в основном случились они на нерегулируемых пешеходных переходах. На счету перекрестка с улицей Стасова -один погибший и два раненых человека, причем все они были сбиты в ночное время, когда и водители мчат, и пешеходы не слишком внимательны. В мае сотрудники ГИБДД сопроводили сводку с информацией о погибшем человеке следующими словами: «Неудовлетворительные дорожные условия, сопутствующие совершению ДТП – отсутствует уличное освещение на пяти столбах, отсутствует дорожная разметка, отсутствует дорожный знак». Еще двое были сбиты на перекрестке с улицей Доватора.
По два ДТП произошли на улице Ефремова, 58а – на нерегулируемом пешеходном переходе; возле магазина «Пятерочка» на улице Кузоватовской, 26.
«Нет разметки, пешеходных ограждений»
Второй по количеству случившихся ДТП с участием пешеходов район – Заволжье, там убийственная статистика растет в первую очередь за счет нового города. В сводках ГИБДД насчитывается около 70 аварий. Больше всего ДТП происходит на нерегулируемых пешеходных переходах на широченных проспектах этого района. На проспекте Ульяновском – 12 происшествий с начала года, на проспекте Созидателей – восемь, на проспекте Ленинского комсомола – пять. Причем на последней магистрали есть одно особенно опасное место – это дорога в районе домов №33 и №24. Там произошло четыре ДТП, причем два раза дорогу переходили в неположенном месте, а дважды машины не останавливал нерегулируемый пешеходный переход.
На проспекте Созидателей людям нужно как можно внимательнее идти через дорогу в районе дома №37 -это возле авторынка. Там автомобили поворачивают с улицы Деева, несутся по своим делам, в результате нерегулируемый пешеходный переход не стал препятствием для них дважды за год. Тогда инспекторы ГИБДД снова констатировали – нет разметки, пешеходных ограждений.
На проспекте Ульяновском опасна дорога в районе ТРЦ «Самолет» и ДК «Руслан» – за десять с половиной месяцев на этом участке сбили пятерых человек. Причем там дважды наезжали на людей на регулируемом светофором перекрестке.
Явно проблемным местом в Заволжье является нерегулируемый переход напротив дома №42 по улице Тельмана. Там сбили четырех человек, причем дважды сбивали детей: в феврале пострадала 10-летняя девочка, а 17 октября водитель «Хендай» сбил сразу двоих: 32-летнюю женщину и девятилетнюю третьеклассницу.
Притормозили б перед стариком!
В Ленинском и Железнодорожном районах насчитывается чуть больше 70 ДТП за этот год. Причем в Железнодорожном районе практически нет мест, где бы аварии повторились дважды. Правда, на перекрестке улиц Инзенской и Локомотивной – на подъезде со стороны Засвияжья – пострадали в различных ДТП три пешехода: с одной стороны на перекрестке нет пешеходного перехода, поэтому люди часто стараются проскочить между машинами. Впрочем, перекресток проблемный и для самих автомобилей – здесь каждый день утром и вечером скапливаются огромные пробки. Еще одно проблемное место на улице Кирова – пешеходный переход на остановке «4-й микрорайон». Там за год один человек погиб, еще один пострадал.
В Ленинском районе опасных дорог больше – проспект Нариманова, улица Гончарова, улица Спасская, улица Минаева. Проблема на последней улице была и раньше, а тут еще подоспел ремонт площади 30-летия Победы, из-за которого спускаться в подземный переход многим стало совсем неудобно. В итоге 30 октября напротив дома №15 автомобиль «Иж» сбил 90-летнего пенсионера, которому явно было не с руки ни спускаться в переход, ни тем более делать крюк в полкилометра до перекрестка возле Дома техники, чтобы добраться до Дворца творчества детей и молодежи. Сейчас на улице Минаева жители города сигнализируют – пандуса в подземном переходе нет!
Опасен проспект Нариманова возле дома №90 – там тоже расположен нерегулируемый пешеходный переход, который не все водители замечают. Есть такие и в самом центре города: по два раза сбивали пешеходов напротив гостиницы «Венец» – 22-летнюю студентку и 16-летнюю гимназистку. На улице Гончарова дважды оказался в сводках переход напротив дома №56. В марте 64-летняя женщина на этом месте в результате ДТП скончалась. И очень неприятен переход в самом начале магистрали – там, где стекаются в улицу Гончарова два потока машин – заволжский и тот, что идет с улицы Минаева. Сбили на нем одного человека, но могли и больше – машины почти никогда не пропускают пешеходов сами. Приходится ждать, когда все проедут.
Светофор с кнопкой
Выводов из этого можно делать много, но главный – больше всего опасности на нерегулируемых пешеходных переходах.
– Из всех ДТП, случившихся в области на пешеходных переходах, более 50 процентов произошли из-за отсутствия или плохой видимости разметки, – говорит Ренат Алимов. -Также происходили аварии из-за отсутствия пешеходных ограждений и плохого освещения на дорогах.
Инспекторы ГИБДД вообще ратуют за установку светофоров. Нам привели в пример светофор, который работает «по вызову» – нажимаешь кнопочку, если нужно перейти дорогу, и спустя какое-то время зеленый свет загорается. За счет этого для пешеходов он горит только тогда, когда он действительно нужен. Подходит для переходов не на перекрестках, а посреди длинных магистралей. Такие светофоры стоят на улице Локомотивной, возле моторного завода и его второй проходной. Улица большая, оживленная, а ДТП с участием пешеходов там не так много – четыре, причем в трех из них были грубо нарушены Правила дорожного движения – либо пешеходом, либо водителем. Может, установка таких светофоров и на других широких улицах, которые сейчас просто опасны для людей, поможет спасти чьи-то жизни?
Сергей ГУРЬЯНОВ
!!!!!
А где,кто видел присутствие ДПСников для обеспечения безопасности в этих местах? На них должна лежать ответственность за обеспечение порядка Они не выполняют свою роль.Посмотрите как Они изголяются когда в город приезжает кто-то из правителей.Крики- “Стоять”, это обеспечивается безопасность слуги,который возможно не принёс ни какой пользы для народа.Но ни кто из горожан не видел блюстителей дорожного порядка в часы пик на проблемных участках улиц города.Проведите опрос и 90 процентов населения выразят недоверие этой службе. Вот почему такая высокая аварийность.
мимо шел
пару последних недель ГАИшники стабильно дежурят на Советской и Радищева. (напротив Венца пешеходный переход, у детской больницы, еще пару перекрестков).
заметил что и вечерами стали часто “мониторить” эти улицы.
Серов
ГАИшники больше внимания обращают на водителей, а не на пешеходов.. Большинство из них упорно не хотят вообще смотреть по сторонам, когда переходят дорогу. Смелые очень стали – даже в неположенных местах переходят без оглядки. Тоже хамство, считаю…
rr@ya.ru
За то у нас самые крутые бардюры и губер.
jhsft
Город – не автодром, нынешний уровень автопользования избыточен, нужны ясно обоэначенные цели по снижению частного траффика в городе, так чтобы направление развития событий ни у кого не вызывало никаких сомнений. Для начала следует прекратить всю эту оргию безнаказанности с парковкой на тротуарах, газонах, детских площадках (далее везде).
Вводите ограничения скорости 30-40 км/ч, наказывайте за отказ пропускать пешеходов на переходе.
Так называемые пешеходные ограждения приносят больше вреда, чем пользы. Человеку, идущему пешком, дается ясный сигнал – к нему относятся, как к зверю в клетке. Это имеет далеко идущие последствия…
babaj
Ане пробовали для начала автобусы запустить вместо гнилых газелей
sdfd
демотивировать частное автопользование и предлагать качественную услугу в сфере общественного транспорте нужно параллельно. Это процессы взаимодополнительные.
Работяга
Уважаемый. Автопром в России, и не только, является основным драйвом развития промышленности. Падение спроса на автомобили отражается на зарплатах и налогах. На общем здоровье экономики. В этой отрасли тьма народа работает. Избыточно автопользование, на этот вопрос уже есть ответ. Ульяновск один из беднейших городов в России. И количество автомобилей на одного человека самое низкое. Город не деревня, город это среда обитания в которой должны уживаться вместе разные потоки живых существ. Пешеходам, как и автомобилям, надо создавать возможность не пересекаться друг с другом. Физически не должно быть пешеходных переходов на 6-8 полосных автострадах. Не должно быть пешеходных переходов, через каждые 50 метров. Ограждения строят прежде всего для безопасности. Пусть лучше отдельно взятая старушка доковыляет до пешеходного перехода, чем погибнет под колесами автолюбителя. Автолюбителя не опытного и не внимательного, по определению. Большинство владельцев авто используют авто, как средство передвижения. И приемами экстремального вождения не владеют. Так же, как не каждый пешеход имеет реакцию пилота Су 27.
rgfd
дпс ово отдел кадров штаб тыл изжили себя в системе мвд рф которые должны подлежать сокращению! следовательно какая экономия будет у фед.бюджета!
Волчара
А этот вечно “пробочный” в часы пик перекрёсток Локомотивная-Инзенская? Проблему там частично можно решить регулировкой времени на светофорах, помониторив несколько дней машинопотоки с разных направлений.А то какой-то кошмар получается. Вечером основной поток с Локомотивной направо на Инзенскую. А зелёный горит лишь 20 секунд (4-5 машин), зато красный-75 секунд.Поможет и установка дополнительных стрелок на светофорах с Локомотивной-направо, c Инзенской-налево.На Инзенской вполне возможно расширить проезжую часть хотя бы на одну полосу. Но, ведь, даже попыток никаких не предпринимается на протяжении нескольких лет… А если ещё обустроить обЪездную дорогу после моста через Свиягу вдоль садов, то проблема утренних пробок была бы во многом решена. SG
Односельчанин
Вот реальное предложение по разгрузке Московского шоссе и п. Дачный, выходу на новый мост. Дорога сама напрашивается.
житель
Дороги- убийцы!
а кто за дороги отвечает, за их техсостояние?
Почему о них ни слова?
Дороги-убийцы, это как нож-убийца.
житель
тем не менее: http://ulpressa.ru/2014/11/22/dorozhnyiy-fond-ulyanovskoy-oblasti-v-2015-godu-prevyisit-tri-mlrd-rubley-2/
babaj
Дороги убийцы это димитровград самара и димитровград тольятти. Как пришел морозов никогда зимой не убирали. А денежки наверное поделили. Ульяновскавтодор тоже морозов разбазарил. Люди гибнут а им прибыль.
.