Медики, среди которых и ульяновский врач Владимир Малинин, в один голос твердят, что пешеходные прогулки полезны для здоровья, и рекомендуют их как средство профилактики многих заболеваний. И захочешь возразить, не возразишь – нечего. Если бы не одно «но». Даже два.

Тут и доказывать ничего не надо. Тот, кто знал в своей жизни стариков, которые много ходили, думаю, согласится. Да, они тоже иногда болели, но прожили в основном долго и, как и сказал в одном из интервью «СК» доктор Малинин, сохраняли до глубокой старости трезвый ум. То есть в ходьбе только плюс, и я на улицу иногда выхожу, и знаете, что заметил? То, что в Ульяновске практически никто не гуляет, ни днем, ни ночью. Ночью, даже ранним вечером, улицы, за исключением двух-трех центральных, абсолютно пусты, как будто город эвакуирован. Остались лишь кошки да бродячие собаки.

Гулять лучше в парке, советуют специалисты, а не по улицам, где выхлопные газы. Вот в этом-то и проблема. Из парков у нас – клочок земли под названием «Детский парк имени Александра Матросова» и еще недоразумение под названием «Владимирский сад». По пути и к тому и к другому надо пересечь несколько забитых машинами автомагистралей и улочки с переулками, тоже забитые машинами.

Машины – везде. Они все смелее вторгаются даже на территорию и без того скудных скверов. Сначала встают с краешку, потом проезжают дальше, и вот проторенная колея уже там, где еще вчера был почти деревенский луг, как это происходит сейчас со сквером во дворе дома №15 по улице Минаева. Наш город – это город машин (да еще заборов), и все в нем – для машин. Я хожу иногда мимо автомоек и вижу, как из-под их ворот валит пар. То есть их моют горячей водой! Внутри салонов пылесосят. После мойки – сушат. И я буквально слышу, как они кряхтят от удовольствия, и в этот момент мне порой хочется стать каким-нибудь, пусть и обшарпанным, «Мерседесом».

Когда автовладельцы ворчат, что правительство обкладывает их все больше и больше разного рода поборами – на транспортном налоге, автостраховании, бензине, – я понимаю, что дело их безнадежное. Правительство нашло на сей раз гарантированнейший источник дохода, поскольку поняло, что наши люди от руля не откажутся ни при каких условиях. Будут ездить без штанов, но бензин купят. Будут жить в разваливающейся халупе (зачастую уже и живут), но на автомойку – как пить дать. То есть у города – никаких надежд, и все мы, и те, кто за рулем, и те, кто без, в общем-то, обречены дышать выхлопами. И гулять нам негде.

Я редко завидую благополучным странам, хотя знаю, что жизнь в той же Европе спокойная и более здоровая.

Но побывать в Париже, например, никогда не мечтал и не мечтаю. Ни увидеть Эйфелеву башню, ни посетить Лувр не хочу. Единственное, чему завидую в Париже, так это его паркам – Люксембургский сад, Елисейские поля, парк Тюильри, Версаль, Булонский лес, по которым можно ходить часами. Париж – для людей, Ульяновск – не для людей. Вот в чем разница.

Артур Таниев