Первый серийный модернизированный Ил-76МД-90А, произведённый на ульяновском заводе ЗАО «Авиастар-СП», 21 ноября передали Таганрогскому авиационному научно-техническому комплексу имени Г.М.Бериева. Воздушному судну присвоили имя «Ульяновск».
Акт сдачи-приёма самолёта подписали генеральный директор ЗАО «Авиастар-СП» Сергей Дементьев, генеральный директор ОАО «ТАНТК им. Г.М.Бериева» Игорь Гаривадский и генеральный директор ОАО «ОАК-ТС» Ольга Федонюк.
«Мы хорошо понимаем, что от успехов авиационной промышленности зависит и наша стабильность, наше дальнейшее развитие. Авиастроение – это стратегическая отрасль, которая определяет будущее России, и от её процветания напрямую зависит конкурентоспособность нашего государства и его регионов. Именно Ульяновский регион станет центром по возрождению авиационной отрасли, для этого мы обладаем всем необходимым потенциалом», – отметил в своей торжественной речи губернатор Ульяновской области Сергей Морозов.
Генеральный директор ОАО «Ил» Сергей Сергеев подчеркнул, что создание самолёта – это колоссальный труд десятков тысяч людей, в первую очередь работников КБ «Ильюшин» и ЗАО «Авиастар-СП». «Я считаю, что ульяновский завод успешно освоит программы и планы по доведению производства до 18-20 самолётов в год. Кроме того, наши планы намного шире, чем просто Ил-76. На «Авиастаре» мы собираемся запускать ещё два-три типа самолётов: начинаем разрабатывать Ил-112, а также создаём машину сверхтяжёлой грузоподъёмности от 80 тонн. Финальной сборкой обязательно будет заниматься «Авиастар», – отметил Сергей Сергеев.
Игорь Гаривадский, представляющий конечного получателя самолёта – ОАО «ТАНТК им. Г.М.Бериева», в свою очередь подчеркнул, что самолёт сохранил лишь внешний вид, всё остальное глубоко модернизировано. «Это новое и очень громкое слово в российской авиапромышленности. Проделана настолько огромная работа, что даже удивительно, как можно было столько сделать за 7 лет. Таких проектов считанные единицы в мировой промышленности», – отметил Игорь Гаривадский, а также заявил, что техническое оснащение воздушного судна находится на современном уровне.
Модернизированный Ил-76МД-90А получил новый пилотажно-навигационный комплекс, систему автоматического управления, комплекс связи, а также новые двигатели ПС-90А-76, благодаря которым на 10 процентов сократился расход топлива, а дальность полёта увеличилась до 5000 километров.
Алексей Хорошилов