Начиная с этой субботы получить права тем, кто был лишен их за езду не по правилам, будет значительно сложнее – придется держать экзамен на знание ПДД. Не вернут водительское удостоверение и в случае наличия долгов.
Согласно Постановлению правительства РФ от 14 ноября 2014 года №1191, если водитель нарушил Правила дорожного движения, в результате чего был лишен права управления транспортным средством, ему необходимо сдать в ГИБДД экзамен на знание правил. Для этого он должен подать заявку в экзаменационное подразделение ГИБДД. При этом принять экзамен у него смогут не раньше, чем после истечения половины срока наказания. Не сдал с первого раза – сдавай еще раз, но не раньше, чем через неделю. Сама процедура будет бесплатной, зато очередей в экзаменационных отделах, скорее всего, избежать не удастся. По данным ГИБДД, в Ульяновской области ежегодно лишаются своих водительских удостоверений около полутора тысяч человек. Даже если на каждого из них потратить по полчаса, потребуется 750 часов, или целый месяц.
Если же водителя лишили прав за пьяную езду или отказ от медицинского освидетельствования, а также в тех ситуациях, когда у него аннулировали права по медицинским противопоказаниям, ему необходимо для возврата прав пройти медкомиссию, то есть обновить медсправку, в которой эти противопоказания были бы исключены. Причем ее необходимо подать за 30 дней до предполагаемого возврата прав.
А вот тем, кто просто получает новые права взамен старых, срок действия которых истек, никаких экзаменов теперь держать не нужно. При этом если имеющаяся медсправка еще действительна, нужно будет предъявить ее, нет – пройти врачей по новой.
И еще один очень важный момент.
Новый порядок возврата прав предполагает не только проверку правил, но еще и обязательное погашение всех долгов. Введенная в прошлом году мера ответственности по статье 12.8 КоАП, то есть за состояние опьянения, состоит из основного и дополнительного наказания. Помимо того, что водитель лишается прав, он должен заплатить штраф (30 тысяч рублей, за повторное нарушение – 50 тысяч рублей).
До настоящего времени ГИБДД не устраивала ситуация, при которой нарушитель нес только одно наказание, в виде лишения прав, и, вернув их, не торопился раскошеливаться. Теперь отвечать придется по полной.
Одновременно внесены изменения в Правила дорожного движения, касающиеся обеспечения безопасности пешеходов. Эта часть поправок вступит в силу 1 июля 2015 года. С этой даты пешеходы в темное время суток, двигаясь по обочинам или по краю проезжей части вне населенного пункта (в населенных пунктах норма остается рекомендательной), обязаны носить на своей одежде световозвращающие элементы, так называемые фликеры. За пренебрежение этим правилом предусмотрен штраф в размере 500 рублей.
Конкретизированы и ужесточены правила переезда нерегулируемых пешеходных переходов. Категорически запрещен обгон (маневр, при котором автомобиль объезжает попутный с выездом на полосу встречного движения). Не путать с опережением – движением по соседней полосе в попутном направлении. Однако и в этом случае перед «зеброй» водитель обязан будет снизить скорость и остановиться, если притормозили соседние машины.
Это нововведение было предусмотрено потому, что зачастую такие нерегулируемые переходы у нас пересекают не только однополосные дороги, но и те, на которых две, три и более полосы. Пешеходы, ступая на такую «зебру», не могут видеть, что происходит за той машиной, перед которой они переходят дорогу. При этом и водители, едущие за автомобилем, который неожиданно сбросил скорость, не могут знать, что у него впереди. Чтобы исключить всякую двоякость толкований правил на этот счет, и было принято требование: останавливаться должны все.
И еще одно нововведение: велосипедистам и водителям мопедов запрещено пересекать дорогу по пешеходным переходам.
Дмитрий Минаев
“Я убью тебя, лодочник!!”
Не легче ли перед каждым пешеходным переходом ставить знак STOP ? И город встанет в час пик, когда пешеходы будут неспешно прогуливаться по зебре.
babaj
Поднимем дружно уровень мздоимства.
ура товарищи.
Пешеходный переход на двух, трехполосных дорогах по сути маразм. А при условии когда пешеходам дали беспредельные права еще и убийственный беспредел.