Вышедшие в последние 10-12 лет книги и фильмы по истории России, особенно художественные ее версии, можно смело не читать, не смотреть и не покупать. В этих книгах и фильмах не история, а ее фальсифицированный и постоянно фальсифицируемый вариант.
Для исторической науки и, в частности, ее ветви, ориентированной на широкие’массы, времена сейчас плохие, даже никакие. Повезло тем из интересующихся российской историей, кто застал советскую эпоху и пережил 90-е годы XX века. Это были два периода, когда правящие режимы заинтересованно разоблачали своих предшественников, рассказывая о них правду. При коммунистах население узнало, каким был в реальности царизм. Об арак-чеевых и салтычихах, при которых народ был на положении бесправного скота, которого можно безнаказанно сечь и убивать. О Романовых — династии головорезов, регулярно умертвлявших друг друга.
Петр I собственноручно убивает своего сына и наследника престола Алексея. Елизавета и Екатерина II сживают со света малолетнего императора Ивана VI. Затем Екатерина с любовниками уничтожает еще и своего мужа, императора Петра III — отца императора Павла I. Сын Павла, Александр, в свою очередь участвует в убийстве родителя, после чего становится императором Александром I. Его преемник на троне Николай I о родню руки вроде бы не марает, но при нем убивают первых поэтов нации — Александра Пушкина и Михаила Лермонтова и, по личному приказу Николая, вешают декабристов. При Николае II дела империи оказываются в руках безграмотного и развратного проходимца Григория Распутина, ускорившего, как считалось в начале XX века, крах страны (в 1917 году).
О деяниях собственного режима коммунисты, однако, умалчивали, и, пока они оставались у власти, общество о чем-то догадывалось, но мало чего знало наверняка. «Столпы» этого строя перед историческим рентгеном предстали в конце 80-х и в 90-е годы, когда на свет хлынул широкий поток литературы об эпохе советского всевластия, вплоть до «Архипелага ГУЛАГа» Александра Солженицына. Из этого потока те, кто хотел, узнали и о собственных дедах и прадедах, сгинувших в застенках ВЧК — НКВД, и о зверствах лично отца народов Иосифа Сталина, соорудившего трон себе на горах трупов своих же соотечественников. И о старческом маразме Леонида Брежнева, которому на момент смерти не было, впрочем, и 76. И о череде его быстро сходивших в могилу последователей, которые были еще моложе.
Нынешняя власть в идейном плане оказалась у разбитого корыта, то есть без какой-либо идеологии и без почвы под ногами. В итоге началось конструирование невообразимых фантомов. Властители хотели бы, вероятно, казаться народу почти императорами, но так, чтобы народ воспринимал их равными, скажем, Сталину. И вот на этой мешанине идет фабрикация истории. О том же Распутине выходит фильм, где он не общепризнанный злодей, а уже добрый и богомольный старец, помогающий бедным и спасающий царскую семью. Александру I открывается в Москве памятник. Да, он уничтожил собственного отца, но победил Наполеона (личное злодейство искупается псевдодоблестью во славу государства). И Сталин — конечно, зверствовал, но победил Гитлера. И НКВД -конечно, чудовище, но ведь на страже отечества стояли, так что и дедушку вашего в общем-то за дело — угрожал государству. И русский мир, который власть строит с народом, с русскими, отданными на растерзание жулью, — это лучший из миров. И вот так все шиворот-навыворот, на что и деньги тратить не стоит. Их и так мало.
Сергей ПОЛЕНОВ.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.