В музее «Симбирские типографии» (ул.Ленина,73) работает выставка «Печатная реклама». Выставка посвящена дореволюционной рекламе из газет и журналов, напечатанной на прейскурантах и плакатах. Вся представленная в экспозиции печатная продукция – из фондов Музея-заповедника «Родина В.И. Ленина».
Печатная реклама – один из старейших видов распространения коммерческих сообщений – остается самым популярным и доступным видом рекламы. Ее бурному развитию способствовало появление газет и журналов. В газетах реклама начала появляться почти одновременно с их основанием. Однако реклама в газетах не была заметным явлением в XVII – начале XVIII вв. Исключительное право печатать частные объявления в 1830 году было предоставлено «Губернским ведомостям». Монополия «Губернских ведомостей» длилась до начала 60-х годов XIX в., когда остальные газеты и журналы тоже получили такое право. В основном реклама помещалась в отделе объявлений.
К концу XIX столетия вручение покупателям бесплатных календарей, листовок, прейскурантов стало распространенным явлением. Печатные плакаты появились в России в начале XVIII века. Плакат решал разом сразу несколько задач: тираж позволял ему распространяться по всей стране, развеска на людных местах обеспечивала массового зрителя, а художественная форма привлекала внимание.
Традиционно российскую плакатную рекламу делят на три направления: торгово-промышленное, социально-политическое и зрелищное. Выставка «Печатная реклама» в музее «Симбирские типографии» достойно представит образцы торгово-промышленного направления. Посетители увидят рекламный лист парфюмерной продукции товарищества Брокар и К., рекламный проспект «Сиропы» Калинкинского пивоваренного товарищества «Калинкинъ» и многие другие.
Вера ПЕТРОВА