Власти французского города первыми в Европе решили убрать с улиц всю наружную рекламу.

Вообще, насколько можно судить по телекадрам, в европейских населенных пунктах нет засилья «наружки». Отчасти это, видимо, связано с тем, что Европа, как никакой другой регион мира, богата памятниками культуры, архитектуры, монументального искусства, которые ни одна власть в здравом уме не позволит закрывать разрисованными простынями. Только представить, что вид на собор Парижской Богоматери, или Кельнский собор, или Реймский загораживает баннер с рекламой подгузников или каких-нибудь чипсов…

Но, несмотря на относительную свободу от наружной рекламы, бизнес в Европе чувствует себя хорошо – он процветает, особенно малый.

У нас ситуация, как и во многом другом, прямо противоположная и в чем-то сюрреалистическая.

Малый и средний бизнес душатся всевозможными мерами – от административно-налоговых до откровенно криминальных (не душится только крупный бизнес, олигархический, который негласно руководит, похоже, удушением малого и среднего), и предпринимательства в стране все меньше и меньше, но за право владеть рекламными местами идет в Ульяновске, например, драка. У тех, кто занимался этой деятельностью в городе много лет, ее отнимают. По версии СМИ, отнимают персоны, близкие к высокопоставленным чиновникам местного и областного уровней. То есть выкорчевывается бизнес как таковой, но деньги с него (видимо, уже с мертвого) мечтают каким-то образом стричь (у вас ум за разум еще не заходит? У меня – уже, но вот такая наша власть, и вот так она понимает свои функции по организации хозяйственной деятельности на вверенной ей территории).

Руководство города Гренобля постановило убрать с улиц все баннеры, разрешив размещение рекламы только на остановках общественного транспорта. На месте демонтированных конструкций планируется высадить деревья, а где-то сделать надписи на историко-культурную тему. В мэрии Гренобля понимают, что ликвидация «наружки» приведет к недопоступлению в городской бюджет каких-то денег, но из-за этого не нервничают и говорят, что уже знают, за счет каких статей компенсировать дефицит.

Так, может, и Ульяновску, чем драться за рынок наружной рекламы и таскать друг друга за волосы, ее просто упразднить? Нотр-Дамов у нас хоть и нет, но что-то ведь все-таки есть. Тот же Спасо-Вознесенский собор на улице Минаева, теряющийся за баннерным частоколом, Волга и Свияга, подъезды к котором утыканы им особенно густо, так что вряд ли кто-то успевает даже прочитать, что там написано и нарисовано. И потом, повторю главное: где бизнес-то?

Артур Таниев