В целях поддержки социально не защищенных слоев населения власти хотят ввести талоны на продукты.

Как Вы относитесь к этой идее? Кого, на Ваш взгляд, можно считать социально не защищенными?

Виктор Григорьевич: – Специалисты предполагают, что социально не защищенными являются 80 процентов населения.

Внедряя талоны, правительство страны признается в том, что не справляется со своими обязанностями. Не следует вводить талоны.

Мы это проходили в 1980 году и в 1990-е годы. Если уж помогать, лучше адресно и деньгами.

Ирина, Заволжье: – Ничего страшного в талонах не вижу, особенно если по ним товары будут продаваться значительно дешевле. Это было бы прекрасно.

Просто людей старшего поколения пугает сам термин – «талон». Для современной молодежи многочисленные и очень популярные сейчас купоны и фишки на скидки – аналоги тех же талонов, и никто в мире не считает их чем-то ужасным.

Александр Сергеевич, новый город: – Получение этих талонов власти могут обставить такими препонами (тесное помещение, очередь, малочисленный обслуживающий персонал и так далее), что многие будут вслух думать: «Легче сдохнуть!». А к социально не защищенным некоторые социологи причисляют до трети трудоспособного населения страны.

Альбина Петровна: – Как увидела, какие зарплаты у президента, членов правительства, чиновников верхнего звена, так сразу поняла, что особенно не защищены от жизненных перипетий врачи, учителя, другие специалисты, которым необходимо не только обеспечить свои потребности, но на эти копейки заботиться и о детях. К социально не защищенным относятся и пенсионеры. Зарплаты и пенсии у нас – ужас один! Талоны помогут только в том случае, если цены на продаваемые по ним продукты будут значительно снижены.

Вероника Николаевна: – Талоны, прежде всего, необходимы сиротам, потерявшим одного или обоих родителей, многодетным семьям со скромным доходом.

И, конечно, одиноким неработающим пенсионерам, которым за 70 лет, получающим пенсию не выше среднего размера по стране. Не важно, инвалиды они или нет, в этом возрасте здоровых практически нет.

При нынешней дороговизне лекарств на их приобретение уходит по меньшей мере треть пенсии.

Больше трети отбирают коммунальные услуги. На еду и кое-какую одежонку остаются крохи.

Юрий Плужников: – У нас в стране большая часть населения социально не защищенная. А социальная помощь порой оборачивается откровенной ложью со стороны чиновников и нервотрепкой для нас. Нужно поступить просто. Первое: категорически запретить сверхдоходы депутатам и чиновникам – зарплату в 450 тысяч рублей. Второе: прекратить игру в «среднюю зарплату» – это обман.

Третье – минимальный доход бюджетников и пенсионеров должен быть не менее 20 тысяч рублей. Тогда не нужны будут соцпайки, талоны и прочие льготы.

Виктор Федорович: – Введение талонов – это возврат в прошлое и чистая показуха заботы о нас. Необходимо узаконить честный прожиточный минимум, привести в соответствие зарплаты рабочих и пенсии. Но в послании Путина об этом ни слова. Пока власть думает о чиновниках, сохраняя дикий разрыв в доходах между ними и рядовыми трудягами. Народ же отстранен от власти. И страну не спасет атомное оружие.

Константин: – Помню я эти талоны образца 90-х годов. Приходилось ездить в другой район, потому что жил отдельно от родителей, а прописан был у них. Пилил через мост с улицы Минаева на проспект Ленинского комсомола. Там в 30-м магазине стоял в часовых очередях. Доставались черные, слипавшиеся макароны и кости от мяса, которые уже дурно пахли. Ужас и убожество! Талонами, по-моему, проблему не решить.

Анна Михайлова