Сочувствовать силовикам вроде как не принято, но и не сочувствовать, по-моему, нельзя, ведь молох феодализма их уже пожирает, а за ними пожрет и всех остальных.
Турагентства докладывают, что поток зарубежного туризма в этом году резко снизился. Меньше россиян отдохнуло прежде всего в Европе – в Испании, Италии, на Кипре, где падение вообще достигло чуть ли не 40 процентов. Я думаю, что сокращение турпотока в первую очередь стало следствием где-то явного, а где-то неявного запрета на выезд за границу госслужащих, включая сотрудников прокуратуры, полиции, военнослужащих, судей и работников аппаратов судов разного уровня.
Кто-то может подумать: ну и пусть. Если мы по европам не ездим, то и они пусть по домам сидят. Но дело-то в том, что простым гражданам выезд за границу пока еще не закрыт. Деньги есть – пожалуйста. По отношению же к госслужащим – это грубое нарушение одного из основных прав – права человека на свободное передвижение как по своей стране, так и вне ее. Зарплату они получают легально, то есть законно, и вправе расходовать ее по собственному усмотрению. Вводя же запрет, власть упраздняет эти их права, упраздняет, собственно, их как личности, унижает, что является признаком средневековья самого мрачного толка, когда личная жизнь ставится под полный контроль феодала.
Все это началось сразу после присоединения Крыма, в котором многие из тех же прокуроров или судей никогда не бывали и в который не собираются. И он им, в общем-то, не нужен. Но именно они стали первыми жертвами крымского торжества и несут теперь от него ощутимые потери.
Не знаю, может, несут их и охотно, хотя вряд ли, ведь выехать раз в год в теплую, цивилизованную страну, покупаться в чистом море, позагорать, поничегонеделать – все это никому еще не вредило. И у них ведь есть жены и мужья, дети, которых прижали вообще непонятно за что, вынуждая, если и ехать в отпуск, то без супруга, или без отца, или без матери. Это ведь дикость, как к ним ни относись. Дикость вот так топтать людские жизни и калечить людское сознание.
Госслужащих вообще превратили в неких козлов отпущения. Понимая, вероятно, что с простонародья взять уже нечего (не сегодня – завтра с хлеба на воду перебиваться будет), насели на людей в погонах и мантиях. По неофициальным сведениям, их регулярно трясут на помощь беженцам. При этом дело поставлено на поток и хорошо дирижируется. Кто-то сочиняет от имени беженцев просьбы о помощи – в уверенности, что отказа не будет. И его не бывает: надо по тысяче – отдают по тысяче, надо по три – отдают по три. И попробуй не отдай. Это вдобавок к тому, что из-за обрушения рубля «силовики» вместе со всем народом стремительно беднеют, но народу морально легче. Он нищ, зато его меньше гнобят. Но в общем-то, плохо всем.
Сергей Поленов