Жители улицы Воробьева, которые в прошлом году уже обращались к нам в газету по поводу возможного строительства дома в оползневой зоне, снова бьют тревогу – после проведения фиктивных, на их взгляд, общественных слушаний застройщик обратился в МБУ «Управление инженерной защиты» и получил технические условия для проведения строительства многоквартирных домов. Люди не понимают: так почему же все ответы годичной и двухгодичной давности из этого же учреждения сводились к тому, что зона – оползневая и строить там нельзя?
В статье за 24 декабря 2013 года «Собираются строить в оползневой зоне?» «Симбирский курьер» сообщал о том, что на улице Воробьева, на участках № 38, 40 и 42, ведутся разработки по строительству многоквартирного трехэтажного дома на 40 с лишним квартир, а также парковки. Такому соседству жители частных одноэтажных строений совсем не рады – эта зона оползневая, и строить там просто опасно. Прецеденты, когда из-за строительства одного дома появляются трещины в стенах соседних, уже были, как нам рассказала Светлана, жительница одного из домов по этой улице.
«После публикации жители улицы получили письма за подписью Валерия Блохина (замглавы горадминистрации. – Ред.), Сергея Панчина (главы администрации города. – Ред.), министра строительства области Александра Букина, где отмечено, что, согласно заключению Ульяновского унитарного предприятия противооползневых работ, земельный участок, где планируется строительство, находится в оползневой зоне, то есть зоне, запрещенной для застройки, – пишут жители в новом письме, адресованном в газету. – В непосредственной близости к участку проходят активные оползневые процессы, размыв склона дождевыми и талыми водами, в связи с чем строительство на указанном участке недопустимо». Жителям подтвердили это и на сборе с участием представителей горадминистрации, успокоив тем, что если застройщик и хочет провести какие-либо работы на этом месте, то только пройдя процедуру общественных слушаний. Сказали: отслеживайте публикации в одной из газет, чтобы не пропустить процедуру. Так люди и сделали – и пропустили. У газеты оказалось приложение, распространяемое небольшим тиражом, в котором и поместили извещение о проведении слушаний.
Об этом «СК» подробнее писал в статье «Публичные слушания для узкой публики?» в номере за 25 октября.
Одна из жительниц после этого обратилась в суд с иском о том, что публичные слушания прошли с нарушением установленного порядка и их результаты надо отменить. Однако история продолжается – неожиданно выяснилось, что строить-то в оползневой зоне можно. Оказалось, что после проведения публичных слушаний представители Управления инженерной защиты, которое ранее именовалось унитарным предприятием противооползневых работ, выдали застройщику технические условия для проведения строительства многоквартирных домов. Притом что на руках у инициативной группы ульяновцев, проживающих на улице Воробьева, – масса документов, где руководители этого же учреждения писали черным по белому: «Оползневая зона, где ничего нельзя было строить, каким-то волшебным образом превратилась в неоползневую, – удивляются в письме жители улицы Воробьева. – Что будет в итоге? Мы опасаемся, что наши дома сползут по косогору вслед за новостройками».
– Участок действительно находится в границах оползневой зоны, – пояснили нам в пресс-службе горадминистрации. – Но строить там можно, если выполнить соответствующие технические условия.
Это документ, в котором описывается, при каких условиях можно построить в этих границах здание до четырех этажей. Например, нельзя рыть глубокий котлован, фундамент нужно выполнить не забивного, а свайного типа, в случае изменения рельефа участка запроектировать и построить оползнеудерживающие сооружения и т.д.
Интересно, что всплыла эта возможность только сейчас, после проведения странных, на взгляд жителей, слушаний – до этого об исключении из правила о том, что в оползневой зоне строить нельзя, никто жителей не предупреждал. Тем не менее люди намерены добиваться правды, так как разрешения на строительство в границах этого участка у застройщика, по их данным, по-прежнему нет.
Ян ГУРОВ
Изгнанница
Построил же Харлов на Среднем Венце в оползневой зоне дом-уродец, из-за которого ползёт всё что построено на ул. Тухачевского рядом с этим уродцем, а грунтовые воды из-под его фундамента перенаправлены под хрущёвку рядом чтобы она рухнула. Причём фундамент так заколачивали, что трещали стены и стекла во всех соседних хрущевках – и ничего!! Противоползневая служба сначала была против, а потом её подкупили – и всё разрешили. И на Воробьёва то же самое будет, земля-то в центре, тут никакие законы не действуют кроме золотого тельца.
Александр
Противооползневая служба сейчас после бывшего начальника Кочергина ВИ. бессильна да и что можно сделать в воровском государстве.