Контрольно-счетная палата Ульяновска проверила дороги, которые были отремонтированы в этом году. Работы вновь проведены не вовремя и с многочисленными технологическими нарушениями.
В 2014 году, напомним, ремонтировались автодороги по улицам Пушкарева, Октябрьской, проспектам Ленинского комсомола и Туполева (подрядчик – ООО «СКМ», сметная стоимость – 299 миллионов рублей), по Московскому шоссе (от автовокзала до проспекта 50-летия ВЛКСМ и от улицы Промышленной до вещевого рынка), улицам Хваткова, Зеленой и Фасадной (поселок Пригородный), Минаева, Марата и Железной дивизии (ООО «Ремстроймост», сметная стоимость – 136 миллионов рублей). ООО «СКМ», говорится в отчете, нарушило сроки проведения ремонтных работ по каждой из улиц на срок от 21 до 115 дней. Ремонт автомобильной дороги по проспекту Туполева сметной стоимостью 39,7 миллиона рублей и вовсе не закончен, комитетом не принят. За это фирме была выставлена неустойка в размере почти 17 миллионов рублей, которая, впрочем, до сих пор не взыскана.
По результатам визуальных осмотров выявлены замечания по качеству работ по большинству отремонтированных улиц. Установлено, что работы по ремонту автомобильной дороги по улице Пушкарева не соответствуют проект-носметной документации и акту о приемке выполненных работ. На асфальтобетонном покрытии дорожного полотна на всей протяженности автомобильной дороги имеются поперечные трещины шириной до 20 миллиметров, в местах сопряжения с существующим дорожным покрытием имеются разрывы, выкрошилось асфальтобетонное покрытие. Лабораторные исследования показали, что толщина уложенного слоя асфальта не соответствует нормам, местами более чем на два сантиметра.
Всюду есть нарушения в порядке установки дорожных знаков и нанесения дорожной разметки. К примеру, на перекрестке с улицей Смычки по движению в сторону Пушкаревского кольца металлическое ограждение установлено без учета направления пешеходного перехода.
Аналогичные нарушения обнаружены на улице Октябрьской. Также здесь обнаружены провалы дорожного покрытия между колодцами, местами бортовой камень установлен с отсутствием прямолинейности боковой поверхности, в нарушение технологии производственного процесса при установке бордюров отдельными местами не выполнены работы по заделке цементным раствором стыков. Неправомерное расходование средств бюджета по ремонту этой улицы составило 943 тысячи рублей.
Огрехи обнаружены и в работе ООО «Ремстроймост». В частности, на Московском шоссе покрытие автодороги на отдельных участках имеет неоднородность текстуры, что является нарушением требований. На участке трассы рядом с вещевым рынком уже образовалась колея. Толщина уложенного слоя оказалась ниже нормы – пять сантиметров вместо семи.
При ремонте автодороги по улице Хваткова подрядчик сэкономил на щебне. Вместо предусмотренного сметным расчетом укрепления обочин щебнем фракции 20-40 миллиметров выполнена отсыпка без уплотнения катками щебнем смешанной фракции от 20 до 120 миллиметров. Не выполнены работы по укреплению обочины щебнем и по улице Зеленой в поселке Пригородный.
На отремонтированной улице Марата в местах примыкания к старому покрытию имеются разрывы, на перекрестке с улицей Карла Маркса закатаны асфальтобетоном два колодца, а установленный с нарушением технологии борткамень имеет сколы и трещины. Та же проблема с бордюрами – и на улице Железной дивизии. Здесь же зафиксированы подвижки межрельсового пространства из плитки.
По результатам строительно-технической экспертизы по толщине уложенного слоя выявлено неправомерное расходование бюджетных средств в общей сумме 2,1 миллиона рублей (1,7 миллиона рублей – по контракту с ООО «СКМ» и 404 тысячи рублей – по контракту с ООО «Ремстроймост»), которое подлежит возмещению в бюджет города.
Дмитрий МИНАЕВ