Некоторым участникам программы переселения из ветхого и аварийного жилья пришлась не по душе «улучшенная планировка» новых квартир, где жилая площадь оказалась заметно меньше прежней.
Жители аварийного дома по улице Ростовской, 59 ждали расселения лет сорок. Двухэтажный 14-квартирный дом был построен в 1959 году хозспособом на болотистой почве, поэтому уже через несколько лет стал «плясать»: фундамент оседал, трескались стены. Однако если в советское время здание регулярно ремонтировалось, обслуживалось, то за последние 20 лет оно шло к полному разрушению: просевший фундамент и стены с огромными трещинами, перекошенные двери и окна с выдавленными стеклами, засорившаяся канализация и тому подобное.
В прошлом году и без того аховое положение обитателей дома осложнила коммунальная авария. При пуске тепла прорвало проходящую по чердаку трубу – кипяток хлынул вниз, затопив большинство квартир второго этажа. Из-за воды обрушилась часть потолка и стен в одном из подъездов. Лишь по счастливой случайности никто не пострадал. Однако порыв привел к еще большей просадке фундамента, в результате появилась опасность повреждения газовой трубы, деревянные потолки в квартирах прогнулись и грозят обрушиться в любой момент.
Надежда на новое жилье забрезжила осенью этого года, когда людям объявили: переселение состоится до нового года. Жильцам показали строящийся дом по улице Камышинской, 25 и выделенные в нем квартиры. Однако многих планировка нового жилья откровенно разочаровала.
– Формально все условия соблюдены: по документам общая площадь новой квартиры (34,3 кв. м) даже чуть больше, чем Старой (31,7 кв. м), однако в выделенном жилье балкон площадью 3,4 кв. м почему-то записали в площадь квартиры, а жилая площадь оказалась значительно меньше, чем в нашей нынешней квартире (14,5 кв.м против 21,8 «квадратов»), за счет увеличенной кухни, – говорит жительница дома Таскира Листовецкая. – В такой маленькой комнате мы с мужем разместиться не сможем. Одному из нас придется спать на кухне, но там установлено газовое оборудование, и это небезопасно.
Много претензий у переселенцев и к самому дому, предложенному властями. В частности, некоторые жильцы – среди них много пожилых людей – испытывают страх к имеющемуся там поквартирному отоплению. Других не устраивает место расположения: из ближнего Засвияжья людям предложили переехать на окраину города, не предоставив никакой альтернативы.
– Дом до сих пор не достроен, во дворе – грязь. По словам строителей, работы будут закончены не раньше весны следующего года. Несмотря на это, чиновники нас торопят, заявляя, что наш дом необходимо снести до нового года, – говорят жильцы. – Но почему мы должны переезжать на таких условиях?
Семья Листовецких направила письмо в администрацию Ульяновска, в котором заявила о своем отказе переселяться в новую квартиру до тех пор, пока не будет предоставлено жилье с аналогичной старой квартире жилой площадью.
Дмитрий МИНАЕВ