Вслед за продуктами к ценовым рекордам устремились лекарства. Причем дорожают не только импортные, но и отечественные препараты. Одновременно, как сообщают наши читатели, начались перебои с обеспечением лекарствами диабетиков.
Рубль ниже – цены выше
Обвал рубля и растущая инфляция уже находят свое отражение в аптечных ценниках. Закупленные по старому курсу таблетки и мази заканчиваются, а их место занимают лекарственные препараты из новых поставок со значительно возросшими ценами. По этой же причине, кстати, сегодня стоимость одного и того же лекарства в разных аптеках может отличаться на 10, 20, а то и на все 50 процентов. В среднем Ульяновскстат фиксирует подорожание большинства популярных препаратов.
К примеру, упаковка дротаверина (ношпа) с января по ноябрь подорожала с 218,6 до 232,8 рубля, альмагель (200 мл) – с 143,3 до 166,1 рубля, офтан катахром (10 мл) – с 161,5 до 194,5 рубля. Не отстают в росте и простейшие отечественные препараты: в среднем с 69,3 рубля до 78 подорожал пузырек валокордина, десять таблеток бромгексина в ноябре стоили уже 32,5 рубля (в январе – 29,7 рубля), лоперамид – 36,3 рубля вместо 28,6, эналаприл – 31 рубль вместо 26,3. Более чем в два раза – с 9,3 рубля до 21 рубля за десять таблеток – подорожал валидол. Специалисты объясняют это явление тем, что подавляющее число отечественных препаратов производится из иностранного сырья.
В декабре рост цен на лекарства продолжается. Так, вчера мы обошли несколько аптек в центре города. Ношпа стоила уже от 249 до 258 рублей, альмагель – от 184 до 190 рублей. Бромгексин оказался только в одной аптеке из трех -по цене 38,7 рубля, валидол был везде и стоил от 23,3 рубля до 25,5 рубля за десять таблеток.
По данным Национальной дистрибьюторской компании, в 2014 году в России было реализовано меньше лекарств, чем годом ранее, при этом объем рынка вырос на восемь процентов. Вряд ли россияне стали болеть меньше, а поэтому все чаще вынуждены отказывать себе в покупке необходимых лекарств.
Власти пытаются повлиять на ситуацию, ежегодно формируя перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (ЖНВЛП) – цены на них регламентируются государством. На днях список ЖНВЛП утвердили на 2015 год. Как заверяют в Минздраве РФ, из перечня были исключены лишь активированный уголь и один из гормональных контрацептивов. Одновременно в него впервые включен ряд дорогостоящих препаратов для лечения орфанных и жизнеугрожающих заболеваний. Однако в нынешних условиях, когда закупочные цены растут на все лекарства, независимо ни от каких списков, часть жизненно необходимых и важнейших препаратов может попросту исчезнуть из аптек. Подтверждением тому является нынешняя ситуация с бромгексином.
Предвидя это, Минздрав РФ подготовил также минимальный ассортиментный перечень – список препаратов, которые в обязательном порядке должны быть в любой аптеке. Понятно, что продать дорогие таблетки, которые стоят несколько сотен рублей, фармацевту выгоднее, чем возиться с «копеечными» препаратами. По этой причине дешевые препараты во многих аптеках не выставляют на витрины, а провизор, если его спросить, скорее посоветует что-нибудь недешевое. Но важнейшие таблетки должны быть в продаже, поэтому при покупке лучше требовать конкретное лекарственное средство, называя торговое наименование, а не болезнь или основное действующее вещество препарата.
Инсулина уже нет?
Судя по обращениям наших читателей, в области начались перебои с дополнительным лекарственным обеспечением.
– Вот уже два с половиной месяца я не могу получить жизненно необходимый мне препарат метаморфин, – рассказала больная сахарным диабетом жительница поселка Чердаклы Тамара Гавриловна. – В больницах рецепты выписывают без проблем, но самого лекарства в аптеке нет. Срок действия выданного в октябре рецепта уже истек, я его выкинула. Ноябрьский еще действует, но метаморфина нет, и неизвестно, когда будет. Не знаю, что бы я делала, если бы не оставшиеся от сестры лекарства, но этого запаса осталось на считанные дни. А что дальше? Проблема в том, что препарата этого в аптеке нет даже за деньги. По телевизору каждый день рассказывают, как все плохо на Украине, но у нас ведь не лучше.
Звонок аналогичного содержания на прошлой неделе поступил и из Ульяновска, с улицы Карла Либкнехта.
– С 27 ноября не могу получить инсулин, – посетовала Лариса Владимировна. – Трижды звонила в региональное министерство здравоохранения. Сначала там «кормили завтраками», а сейчас просто заявляют: «Ждите!» – и тут же бросают трубку. 27 декабря действие рецепта прекратится, а там новогодние праздники, поликлиники работать не будут, значит, я так и не смогу получить инсулин, без которого мне не жить.
Дмитрий МИНАЕВ
Гость.
Плешивый холостяк тут не причем. Это все америкосы, бендеровцы,террористы и местные барыги.
Галаперидол
…
Аноним
во всем виноваты такие как каменев. оравшие крымнаш всю весну. а теперь вся страна за них расхлебывать будет.
Марксист
Молчите, подлецы. За банку варенья Родину готовы продать
321
От Родины ничего не остается. Продавать-то уже нечего.
http://www.newsru.com/finance/16dec2014/nemicrosoft.html
Электорат
И не только за жвачку… Еще они давать в разные места умеют если чо…
Односельчанин
65% в стоимости бензина – акцизы и налоги.
17% в стоимости – прибыль розницы.
Что будем убавлять?
Владимир Воронин
https://twitter.com/DegtyaryRu/status/544775636045533184
Не понял
Удержать рост цен или остановить его?
Аноним
дегтярь ни на что кроме самопиара не способен.
Галаперидол
валидол это ТС вообще-то фуфломицин. А судя по сегодняшним валютным торгам цены уже галаперидольные. Ибо если презик промолчит и правительство не уйдет в отставку, будет смертоубийство и скоро!
Жанна
Наш анальгин теперь стоит полтинник.