Несколько ульяновских семей, проживающих в аварийных домах на улице Любови Шевцовой, оказались брошенными на произвол судьбы. Чиновники обещали им предоставить другое жилье, но, похоже, обманули.
Заселили временно
В конце улицы Любови Шевцовой (Ленинский район), возле реки, есть так называемый поселок Мостостроителей. Вид на Волгу там потрясающий. Тут и величественный «Президентский» мост, и сама матушка-река во всей красе. Вот только такой ландшафт не радует местных жителей, они вообще боятся там жить.
…В конце 80-х годов прошлого столетия, когда начали возводить новую переправу через реку, на этой улице построили десятки временных домов барачного типа. Людям пообещали, что как только построят мост, эти бараки снесут, а их переселят в новые благоустроенные квартиры. Но у нас, как водится, что временно — то навечно.
В 2009 году «Президентский» мост сдали, а про обещания чиновники, видимо, забыли. Вернее, несколько двухэтажных домов все-таки снесли, а вот одноэтажные лачуги на четыре семьи (дома №60, 62 и 64), скорее всего, и не думали сносить. За последние пять лет они обветшали, и специальная комиссия при мэрии признала их аварийными.
Мы побывали в поселке. Картина удручающая. Где-то перекошена задняя стена дома, где-то красуется огромная трещина — от одного окна до другого. В квартирах «ходячие» полы. Электропроводка держится на честном слове.
— В домах огромные трещины, холодно, потолок вот-вот упадет, не живем, а выживаем, — рассказывает пенсионерка Людмила Чичкова. — Стены у нас щитовые, обложенные кирпичом. Всё слышно. Ни одна управляющая компания нас не хочет брать. Коммунальные удобства частичные. Мы даже капремонт не можем сделать. А мусорку годами никто не убирает.
Филькина грамота
Но беда и в другом. Огромный оползень за последние двадцать лет «сожрал» 30 метров земли и подошел вплотную к постройкам.
— До нашего дома осталось каких-то тридцать шагов, — говорит Фарида Нелепина. – Дом может обрушиться в любой момент. Именно от оползней у нас огромные трещины, поехали полы. А однажды в пропасть провалилась женщина, местная жительница…
Примерно год назад администрация Ульяновска признала эти три дома аварийными и подлежащими сносу. Вышло специальное постановление за подписью тогдашнего и. о. главы горадминистрации. Городскому комитету по управлению имуществом и земельными ресурсами была поставлена задача найти деньги на переселение людей. Приобрести жилье «переселенцам» чиновники должны были до октября этого года. А до 20 ноября уже расселить людей в другие квартиры.
Ветхие дома в новом году должны стереть с лица земли и вычеркнуть раз и навсегда из реестра муниципального имущества города. Жильцов заверяли, что деньги на переселение заложены в бюджете-2014. Вот только выясняется, что все эти постановления городской власти не иначе как филькина грамота.
Между небом и землей
— Уже декабрь заканчивается, а мы все живем в этих ужасных домах, — говорит Маргарита Маркелова. – Нас даже не поставили в очередь на новое жилье в 2015 году. А ведь расселить-то надо всего 12 семей.
Кстати, в свое время в поселок приезжали представители областной и городской власти, даже были чиновники из Москвы. Все кивали головой, говорили, что жить в таких домах нельзя, обещали помочь. Но воз и ныне там.
Недавно жители опасных домов позвонили на «прямую линию» министерства строительства, транспорта и ЖКК области. Там тоже обещали разобраться.
— Прошел уже месяц, но ни ответа, ни привета, — говорит Людмила Чичкова. — Мы словно между небом и землей.
Жильцы обратились в Палату справедливости и общественного контроля области. Там решили разобраться — нет ли здесь коррупции?
А тем временем, наши чиновники громко заявляют о расселении людей из аварийных домов. В горадминистрации сообщают, что в Ульяновске 678 ветхих жилых домов. Список расселяемого аварийного жилого фонда в этом году расширен с трёх до пяти домов.
В облправительстве отмечают, что муниципалитеты провели аукционы на приобретение уже готовых квартир в сданных домах. Это позволит расселить граждан, проживающих в непригодном жилье, в кратчайшие сроки. На сегодняшний день в Ульяновске приобретено 87 квартир.
Так почему же жители трех аварийных домов по улице Любови Шевцовой оказались не у дел? Кто кого обманывает?