В редакцию “Молодёжки” поступил вопрос от нашей читательницы Любови Матросовой.
“Столкнулась с такой проблемой, – пишет она. – Решила выбраться за границу, пока еще доллар совсем не поднялся до поднебесья. Обратилась за помощью в туристическую фирму, там сказали, что необходимо оформить заграничный паспорт. Рядом есть офис, там меня зарегистрировали на сайте, подали заявление. Сказали, через 20 дней всё будет готово. Прошло уже больше месяца, я оплатила госпошлину. Звоню в миграционную службу – говорят паспорт еще не готов. В турфирме тоже разводят руками. Подскажите, как мне поступить? Рискую остаться и без паспорта, и без путевки”.
На вопрос отвечает начальник отдела оформления заграничных паспортов УФМС России по Ульяновской области Е. Д. Шадько. Гражданам необходимо помнить о том, что передавая для регистрации “личного кабинета” на портале www.gosuslugi.ru свои персональные данные третьим лицам (туристическим агентствам, индивидуальным предпринимателям), они действительно рискуют. Заполненные кем-то заявления получают сотрудники миграционной службы, и если есть какие-то недоработки – отправляют обратно заявителю. Посредники, к сожалению, не несут за это ответственности, поэтому, как правило, это не отслеживают и не сообщают заявителю о допущенных ошибках. В этой ситуации в проигрыше остается сам заявитель, потому что только он несет ответственность за свое заявление. Порой сам заявитель не знает, какие сведения внесены в заявление о выдаче заграничного паспорта, поданное от его имени третьим лицом – посредником. В случае допущенных в заявлении ошибок срок предоставления услуги либо растягивается ввиду возврата заявления по причине некорректного заполнения, либо и вовсе в выдаче заграничного паспорта Вам отказывают за сообщение заведомо ложных сведений. При подаче заявления в электронном виде в “личном кабинете” заявителя отображается информация о стадии рассмотрения заявления: “подано”, “принято” либо “возвращено” с указанием причин возврата, “приглашение на прием”. Оформление паспорта осуществляется только после личной явки заявителя и предоставления подлинных документов. В Вашей ситуации могу посоветовать посмотреть информацию о заявлении в Вашем “личном кабинете”, узнать на какой стадии находится заявление – “принято” или “возвращено”. И впредь не передавать третьим лицам – посредникам свои персональные данные и код доступа в Ваш “личный кабинет”, а подавать заявление о предоставлении госуслуг в электронном виде лично. Это не сложно и требует минимум компьютерных знаний и наличие доступа к сети Интернет. В случаях, когда заявители сами подают заявление через портал www.gosuslugi.ru, они располагают информацией по своему заявлению, общение происходит через “личный кабинет” и проблем не возникает.