Как и следовало ожидать, повышение цен на продукты повлекло за собой подорожание питания в школьных столовых. Операторы питания накинули где по рублю, где по три – вроде стоимость увеличилась незначительно. Но если посчитать сумму расходов на месяц, то подорожание становится весьма ощутимым. По новым расценкам придется платить с 12 января 2015 года.
Разброс цен в разных районах города в зависимости от оператора школьного питания разный. Например, в одной из школ Ленинского района завтраки стоили 45 рублей, а после каникул будут стоить 48 рублей. За обеды мама первоклассника Анна платит 30 рублей – эта цена остается прежней. Правда, она готова платить и больше, потому что ее ребенок ест хорошо. Мама ученицы одной из засвияжских школ Екатерина жалуется, что платит «за воздух»: ее дочь вообще отказывается есть столовскую еду. «Как ни спросишь. что давали, ответ один – кашу. У нас теперь половник каши стоит, как килограмм крупы?» – возмущена женщина. В ряде школ Засвияжья объявили, что завтраки с января будут стоить 51 рубль 50 копеек (стоили 50 рублей), а обеды – 56 рублей (стоили 51,50 рубля). В некоторых школах цены на завтраки поднимаются до 55 рублей, обеды – до 59 рублей. Наша читательница Анастасия подсчитала: за ученика средних классов, который ест в школе один раз в день, родители заплатят 1419 рублей в месяц, за младшего школьника, который в школьной столовой и обедает, и завтракает, – 2736 рублей. Самые дорогие обеды в Заволжье – 62 рубля. Родители возмущаются: чем обосновано повышение, неужели картошку, молоко и овощи операторы покупают за доллары? Многие дети жалуются, что им почти каждый день дают то сосиски, то колбасу. Нередко еда на столах, накрытых заранее, к приходу детей остывает. Порции маленькие, и, возвращаясь домой, школьники первым делом бегут к холодильникам.
Год назад в Общественной палате региона проблему «невкусной» еды обсудили за «круглым столом», где представители операторов школьного питания наперебой говорили о многоступенчатом контроле качества, о вине самих родителей, которые, мол, не приучили детей есть вкусную и полезную кашу, о том, что в дни дегустаций все родители их блюда нахваливают. Но факт остается фактом – цены поднимаются, а ни порции больше, ни еда вкуснее не становятся. В начале года на одном из аппаратных заседаний регионального правительства заявили о законе «Об организации социального питания в Ульяновской области», который должен был во главу угла поставить критерий качества. Однако красноречивее слов на бумаге выглядит количество отходов в школьных столовых – о них организаторы питания предпочитают не говорить.
Анна МИХАЙЛОВА