Альбом «Зинин Владимир Николаевич: живопись, графика, скульптура» издан в Ульяновске. Память отца таким образом увековечили его сын – художник Александр (составитель альбома) и дочь Валентина.

Владимир Зинин (годы жизни 1926-2013) родился и вырос в селе План Неверкинского района Пензенской области. Там окончил семилетку и работал в колхозе. О том времени он рассказал детям: «С дедушкой (Прохором Леонтьевичем Чернышевым) выезжаем к ржаному полю. То, каким я вижу это ржаное поле, сделало меня художником». Обнаружившийся талант сослужил Зинину плохую службу в 1940-х годах: он рисовал увольнительные для друзей, за что «загремел» в ГУЛАГ. Трехлетний срок отбывал сначала в Свияжске, а затем в Сибири. В городке Табагашет судьба свела его с художником Александром Морозовым, который дал ему больше, чем другие учителя.

В 1950 году, вернувшись домой, освобожденный застал родителей на чемоданах: их отправляли жить и работать в Калининград. Владимиру поехать с ними не позволили, и он пешком прошел 40 километров до поселка Павловка Ульяновской области, где его приютили родственники Шафровы. Владимир преподавал в средней школе – учил детей рисованию. И жену взял из учительниц – математичку Анну Вавилову. С 1953 по 1958 год Зинин учился на живописном отделении Пензенского училища, после чего все больше и больше времени уделял живописи и скульптуре. Он писал картины для Павловского детского дома, создавал циклы работ для сел Павловского района и родного Плана: к одной из них «Родное село План» – он обращался в течение 30 лет. С 1961 года художник работал над образом писателя Федора Панферова. Участвовал в создании памятников воинам-землякам в селах Евлейка и Шиковка. В конце 1990-х годов Александр Зинин показал фотографии картин отца искусствоведу Татьяне Верещагиной, и она загорелась идеей создания персональной выставки художника. 12 ноября 1999 года в Художественном музее, а затем в его Димитровградском филиале открылась первая персональная выставка Владимира Зинина «Интерьер с открытыми окнами».

Сын охарактеризовал стиль отца как эпический постимпрессионизм, посредством которого художник воплощал «волшебную реальность», «деревенский космос». Владимиру Зинину, выходцу из крестьян, всю жизнь прожившему среди колхозников, деревенская тема была не просто близка – он ею жил: «С младенчества росли мы прямо-таки привязанными: к родному жилищу, к селу, ко всем событиям в жизни сельских людей и своего родного места на земле».

Анна Михайлова