В прошедшем 2014 году в муниципальное бюджетное учреждение «Контакт-центр при Главе города Ульяновска» поступило более 14500 обращений от жителей. Отстаивать права граждан приходилось в том числе и в судебном порядке. Только по денежным требованиям удалось вернуть людям более 1 миллиона 850 тысяч рублей, а стоимость ремонтных работ, выполненных по претензиям ульяновцев и решениям судов, в десятки раз больше.
В целом статистика по прошлому году такая: оперативно отработано 6 тысяч аварийных заявок, 4 тысячи граждан получили квалифицированную юридическую помощь, в том числе по 840 обращениям были составлены различные претензии и исковые заявления в суд.
Как и в целом по стране (согласно опросам ВЦИОМа), в Ульяновске также наиболее актуальной остается проблема начислений платы за услуги ЖКХ. Так, совместно со специалистами ООО «РИЦ» Контакт-центром проведено 315 проверок начисления платы за ЖКУ, кроме того, совместно с Комитетом ЖКХ проверено 27 сметных расчетов. В результате снижена локальная стоимость работ или услуг не менее чем на 1,4 миллиона рублей. По сути, это те средства, которые Контакт-центру удалось сэкономить для жителей города, чтобы они не переплачивали из своего кармана.
Впрочем, интересует ульяновцев не только размер платы за ЖКУ, беспокоит и состояние их жилья. За прошлый год сотрудники Контакт-центра 1750 раз выезжали по заявкам граждан на обследование фактического состояния строительных конструкций, инженерного оборудования МКД, а также придомовой территории.
– Нам удалось в судах защитить права жителей Ульяновска. Только по денежным требованиям сумма составила более 1 миллиона 850 тысяч рублей, а стоимость ремонтных работ, выполненных по претензиям и решениям судов потребителей, в десятки раз больше, – сообщил директор Контакт-центра Денис СЕДОВ.
Созданный в 2012 году по инициативе Главы города Ульяновска Марины БЕСПАЛОВОЙ Контакт-центр зарекомендовал себя как эффективный ресурс, позволяющий оперативно принимать и отрабатывать заявки населения по вопросам городского хозяйства.
По словам Дениса СЕДОВА, кроме оказания юридической помощи, одной из основных функций Контакт-центра является образовательная и просветительская деятельность в сфере ЖКХ. В 2014 году было организовано свыше 70 семинаров для председателей, членов советов МКД и ТОС по актуальным вопросам ЖКХ. Кроме того, в прошлом году был запущен просветительский проект партии «Единая Россия» под названием «Школа грамотного потребителя», в котором Контакт-центр принимает активное участие. Интерактивный формат проведения мероприятий в рамках проекта «Школа грамотного потребителя» позволил привлечь к теме ЖКХ и молодежь.
– Каждый МКД и ТОС должен быть вовлечен в реализацию этого проекта, найти свою нишу, быть причастным к повышению грамотности граждан в сфере жилищно-коммунального хозяйства, воспитанию ответственных собственников жилых помещений, – отметил Денис СЕДОВ.
Как и в прошлом году, специалисты Контакт-центра по-прежнему готовы принимать ваши обращения и помогать решать проблемы жителей. Напоминаем, что услуги здесь предоставляют единая диспетчерская служба «05», консультационно-юридический отдел, отдел судебной практики и экономического анализа, отдел жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, а также отдел по взаимодействию с территориальными общественными самоуправлениями (ТОС).
Павел Сергеев