Претензии к работе общественного транспорта есть не только у пассажиров. В редакцию «МГ» пришло письмо от человека, который «решил описать всю «кухню» изнутри». Публикуем это письмо с незначительными сокращениями.

«Все, наверное, заметили, что «ГАЗели» постепенно заменили комфортабельные автобусы стоимостью порядка 1,5 млн рублей, и по содержанию они в разы дороже. Только почему-то стоимость проезда в гнилой «ГАЗели» и комфортабельном автобусе одинакова… И вообще, стоимость проезда у нас самая низкая в Поволжье, и при этом — самые протяженные маршруты. Для сравнения, цена за проезд в Самаре — 20-25 рублей, при такой же стоимости бензина и более дешевых запчастях. Цены на запчасти в Ульяновске самые высокие среди городов Поволжья. А с повышением курса доллара они выросли вдвое. Парадокс — яйца у нас привязаны к курсу доллара и растут в цене вместе с ним, а проезд на автобусах иностранного производства от доллара не зависит.

Отдельно хочу сказать про отношение пассажиров к водителям. Оно просто хамское. Даже подросток, обращаясь к водителю, который годится ему в отцы, а то и в деды, называет его на «ты». Недавно лично у меня был случай: молодой человек не оплатил проезд. На просьбу это сделать, он говорил: «Cейчас-сейчас». В итоге он доехал до нужной остановки и попросил остановить, на что я ответил, что не остановлю, пока он не передаст деньги. И что вы думаете? Сидящие пассажиры не сделали ему замечание, а стали кричать на меня, что я жлоб, не мог человека бесплатно провезти… Почему никто не просит хлеб, молоко, масло в магазине бесплатно? Почему такое неуважение к нам?

Плюс многочисленные проверки со стороны ГИБДД и транспортной инспекции, которые не всегда объективны.

А маршруты, которые перевозят людей с одного берега на другой. Почему цена на проезд на них равна цене на проезд по городу? Люди не выйдут на мосту, а там не зайдут другие пассажиры. Протяженные маршруты уже на конечных заполнены и едут свои 30-40 км без остановки по 16 рублей за место. В междугородном маршруте цена билета на такой километраж будет порядка 60-80 рублей.

Цены на проезд не менялись уже несколько лет, а на проезд из Нового города до Засвияжья даже снизились. И теперь, чтобы реанимировать перевозки и сделать их рентабельными, нужно поднимать цену как минимум на 9-10 рублей, а это будет удар для населения. Чтобы не было такого удара, нужно пересматривать цены каждый год. А про нас просто забыли. Мы взяли дорогие машины в кредит и тащим это бремя от безысходности, тем самым завоевывая авторитет нашим властям, которые хотят выглядеть хорошими перед народом, сдерживая цены на общественный транспорт».

А что думаете вы, уважаемые читатели?