В области идет активная борьба с коррупцией. Сотрудники аппарата регионального Уполномоченного по противодействию коррупции выезжают в районы и проверяют, как там борются с этой проблемой. Недавно проверки прошли в Майнской центральной районной больнице.

Потеряли ключ
Вскрылась довольно любопытная картина. Антикоррупционной деятельностью в ЦРБ практически не занимались. Так, на официальном сайте больницы не было ни слова об антикоррупционной деятельности, как и раздела, где посетитель мог бы анонимно сообщить о фактах коррупции.
В самой же больнице отсутствовал план по противодействию коррупции на 2014-2016 годы. Но это еще полбеды.
В больнице есть почтовый ящик, куда можно бросать записки со своими замечаниями и предложениями. Работники аппарата регионального Уполномоченного проверили этот «спецобъект». Специальные ящики (а их целых два — «доверия» и «жалоб») были на месте. Вот только они не вскрывались аж с 2013 года! А от одного из них даже потеряли ключи. Пришлось вскрывать ящик с применением силы.
Внутри лежало 11 критических обращений жителей Майнского района — «кричащая» информация о неудовлетворительной работе ЦРБ.

Что творится в больнице!
Вот только часть обращений из этого ящика жалоб. Некоторые написаны анонимно, но где-то стоят и подписи.
«Включите свет на втором этаже около кабинетов №25 и №10. А то скоро пациенты начнут приносить свечи и факелы! Возвращение в Средневековье!»

«Такого бардака я еще нигде не видела. Чтобы пройти флюорографию, мне нужно ждать три недели! А некомпетентность некоторых сотрудников просто удручает! Ужас!»
«Меня не лечат, и жрать не дают!»
«Уважаемые кто-то! От имени большой очереди и всех пенсионеров хочу пожаловаться на некого депутата, по вине которого все врачи перестали вдруг работать среди бела дня. Пусть все свои вопросы обсуждают после работы. Врачи слушают предвыборную программу. А кто будет лечить? Что это за отношение к пациентам?». Катерина, 21 год.

«Почините, пожалуйста, лестницу на 2-м этаже, первая ступенька сверху очень крутая. Очень неудобно спускаться пожилым людям!»

«Почему дерматолог принимает по два пациента за час? Прием идет не более двух минут. При этом между приемами пациентов проходит до получаса. Не знаю, чем они там занимаются. Но если это связанно с компьютерной грамотностью, то научите своих докторов пользоваться ПК!»

«На мой взгляд, здание СЭСа просто ужасно. Негигиенично. Меня попросили оставить колбочку с кровью прямо на грязном полу, покрытом паутиной».

И это только часть «удивительных» записок.

Запрещено вскрывать
Невольно возникает вопрос: почему же руководство больницы не додумалось вскрыть эти ящики раньше?
Как пояснили замы главврача ЦРБ Олег Столяров и Татьяна Пешкова, ящики для приема обращений запрещено вскрывать — мол, только по указанию министерства здравоохранения и социального развития Ульяновской области.
Но такого нигде не написано. В конце концов, можно было спросить разрешение у того же министерства.
— Мы пришли к выводу, что в Майнской ЦРБ формально организована работа по профилактике и противодействию коррупции, а это уже может быть причиной возникновения коррупционных фактов, — говорит региональный Уполномоченный по противодействию коррупции Александр Яшин. — Кроме того, сложившаяся ситуация создает благоприятные условия для возникновения и распространения бытовой коррупции.
На плохую работу по борьбе с коррупцией больнице указывала и районная прокуратура. Но администрация ЦРБ почему-то не приняла это к сведению.

В лицее нет специальных ящиков
Был проверен и Майнский многопрофильный лицей. В отличие от ЦРБ, на сайте учебного заведения есть разделы: «Антикоррупционная деятельность» и «Внебюджетные денежные средства, поступившие в организацию». Но найти их сложно. В итоге посетители сайта не могут сообщить о фактах коррупции.
Также не доведен до работников лицея и родителей учащихся План по противодействию коррупции на 2014-2016 годы. Его даже нет ни на одном информационном стенде.
В учебном заведении отсутствовали ящики для приема анонимных сообщений и не было никакой информации о том, куда учащиеся и их родители могут сообщить об известных фактах коррупции. А ведь там обучается более 800 человек.
— Администрациям больницы и лицея поставлены задачи устранить все выявленные нарушения, — сказал помощник Уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области Роман Заятдинов. — Проверки по районам продолжаются.