Как Вы относитесь к новым нормативам на ЖК-услуги, в том числе на ОДН, введенным региональным министерством экономического развития?

Светлана: – Новые нормативы на ЖК-услуги, в том числе и на ОДН, – это есть не что иное, как мошенничество в особо крупных масштабах. Этим должна заниматься прокуратура.

Никаких ОДН нет и быть не может.

Есть плательщики и неплательщики, и долги нечестных перекладывают на честных. Об этом говорилось бесконечное число раз, но все без толку. Тем более что все потери уже заложены в тариф, и нас заставляют платить дважды за одни и те же услуги. Жадность чиновников и коммунальщиков не имеет предела.

Зинаида Тимофеевна Мишина: – Хотелось бы узнать, какая зарплата у Ципровского – 700 тысяч или 8 тысяч? Что за фраза: «Подумаешь, 50 рублей». Я на эти деньги два дня живу!

Что за ахинея – эти нормативы? Мы платим за лифт с 1975 года, в тариф все было заложено изначально, а теперь цифры скачут, и, оказывается, в лифте ездят квадратные метры, эти же метры жгут электричество в подъездах!

Додумались учитывать длину ванны, виды шлангов и унитазов – с ума, что ли, сошли? Платим за содержание и ремонт, текущий ремонт, капремонт, что еще придумают? Доведут нас до ручки – вообще не будем ни за что платить! За водой пойдем к Свияге, разожжем костер во дворе и сварим обед. Есть у нас власть или нет?

Виктор Григорьевич: – В городе Электросталь Московской области живут мои родственники. Если в печати выходит критическая статья с жалобой на чиновников, областная администрация реагирует немедленно. Не позднее, чем через две недели имена виновных в нарушениях становятся известными. СМИ там действительно четвертая власть. Власти на местах должны реагировать на предложения и недостатки, указанные в печати, а ответственность за нарушения должна быть вплоть до камеры в СИЗО.

Владислав Викторович: – Эти нормативы – что новый порядок, который вывешивали оккупанты на захваченных ими территориях Союза. И здесь действуют такие же оккупанты, только внутренние. Всякие эти господа в своей алчности солнце бы схватили, если бы это было возможно.

Галина Николаевна: – В плане электроэнергии для начала стоило бы учесть износ проводов: у нас в новом городе они не менялись больше 30 лет. В статье 48 Закона об энергосбережении говорится о замене сетей. Но даже если бы их заменили, нормативыостаются необоснованными. Я не трачу и 100 кВт.ч в месяц, а введут норматив – и буду платить за 195 кВт.ч? Откуда этот тариф, с потолка?

Владимир Королев, член совета дома: – Нормативы слишком завышены. Я живу в 12-этажном доме № 52 по улице Кирова. Нам вменяют норматив на горячую воду – 0,028 куба, получается, с дома возьмут деньги за почти 300 кубов! Почему так много на наш дом вешают? Потерь у нас нет – мы всего два года назад заменили весь водопровод. Я считаю, все нормативы надо пересмотреть в сторону уменьшения.

Николай Николаевич: – Хотелось бы знать: совесть есть у коммунальщиков? И что у нас за руководители и депутаты, если не могут с ними справиться и принять решение не такое абсурдное, как эти их пресловутые ОДН. За что мы такие деньги платим? В советское время давно бы меры приняли, по шапке бы настучали кое-кому, и дело бы пошло. А теперь даже слово прокуратуры ничего не значит.

Иван Георгиевич: – Я бы назвал новый указ филькиной грамотой. Абсолютное безобразие, целый год длилась эта бодяга, и вот к чему пришли. Позор! Я обращался в Палату справедливости, предлагал привлечь к решению проблемы контролирующие органы, журналистов объективных изданий. Все ведь очевидно – откуда такие нормативы, ведь не потребляем мы столько. Ясно, что все делается в угоду монополистам. 80 процентов властей предержащих живет в собственных домах или коттеджах, и что такое ОДН – они знать не знают. А самое непонятное и удивительное, почему вразрез с законом повышают тарифы и нормативы чаще раза в год? Законодательство этого не разрешает. И почему нормативы растут, при чем здесь нормы потребления – неизменная, по идее, величина?

Бекетов, Киндяковка: – Если не хотят социального взрыва, пусть замораживают тарифы, хотя бы на год. Потому что из народа, кажется, уже ничего не выжать, он уже дошел до последней точки. Долги будут расти и не из-за нежелания платить, а из-за отсутствия этой возможности у людей.

Александра: – Мне так кажется, что среди депутатов и правителей есть кто-то разумный, кто должен убедить остальных в нецелесообразности роста цен на продовольствие и повышения тарифов на «коммуналку». Ведь если страна оказалась в изоляции, то надо хотя бы не строить еще и стену между богатыми и малоимущими, а помочь нам выжить. Чиновники, подумайте о том, какой след и какую память вы оставите в истории нашей страны.

Анатолий Николаевич: – У меня предложение простое: выгнать из правительства области Асмуса и других самарских представителей. Их действия вредят жителям Ульяновской области.

Записали Анна МИХАЙЛОВА и Елена ЗЫКИНА