Ульяновская область стала одним из десяти регионов России, которые принимают участие в эксперименте по перераспределению полномочий по контролю над бизнесом между Москвой и субъектами Федерации.
Наш регион, благодаря инициативности его руководства, вошел в число субъектов Федерации, включенных в очередной законодательный эксперимент. В 2015 году правительство Ульяновской области сможет получить часть федеральных полномочий по контролю и надзору за бизнесом. Новая модель контроля определена как риск-ориентированная.
В перспективе положительный опыт рискориентированной модели, наработанный в пилотных регионах, планируется распространить на всю страну. Ну а пока федералы и представители вошедших в эксперимент регионов решают, что именно нужно менять в нынешней системе органов госконтроля. Как рассказал нам руководитель Корпорации развития предпринимательства Ульяновской области Руслан Гайнетдинов, на совещании у вице-премьера России Дмитрия Козака, прошедшем в декабре 2014 года, определен список полномочий, которые могут получить регионы. Сейчас отвечающие за развитие бизнеса в регионе чиновники, а также сами бизнесмены должны выбрать, что именно из этого списка действительно можно передать на откуп областным властям. По словам Гайнетдинова, в список вошли, в частности, полномочия по проверкам бизнеса, имеющиеся у Роспотребнадзора, Росприроднадзора, Россельхознадзора, УГАДН.
Затем будут заключаться соглашения с федеральными контрольно-надзорными ведомствами, предусматривающие конкретные механизмы передачи. Кроме того, чтобы эксперимент стартовал, необходимо решить вопрос о финансовом и кадровом обеспечении переданных региону полномочий.
Новая система контроля и надзора, отметил Гайнетдинов, нужна, чтобы проверяющие предупреждали нарушения со стороны бизнеса, а не просто наказывали за них. «Предупредил, разъяснил, как надо исправить, а уж если не исправил – наказал. А сейчас у нас сразу наказывают», – объяснил он.
Передача полномочий – первая из составляющих риск-ориентированной модели. Вторая – изменение подхода к наказанию провинившегося бизнеса. Планируется дать регионам возможность самим устанавливать минимальные и максимальные размеры штрафов с учетом экономических особенностей территории. Также многие штрафные санкции хотят сделать не фиксированными, а оборотными, зависящими от конкретной ситуации на каждом предприятии. Более того, при выявлении первого нарушения предлагается не выписывать штрафы, а вносить провинившемуся бизнесмену предупреждение.
Ожидается, что это позволит уменьшить давление проверяющих на малый бизнес.
«Нынешние штрафы по КОАП на корню могут убить малое предприятие, – рассказал Руслан Гайнетдинов. – Риск-ориентированная модель – это адекватные штрафы в соответствии с риском, к которому могут привести нарушения».
Пока эксперимент только готовится, рискориентированную модель в регионе пытаются ввести в ручном режиме. К примеру, на согласительные комиссии при департаменте ветнадзора приглашают провинившийся бизнес, контролеров и представителей правоохранительных органов. Вызванным на них нарушителям объясняют, в чем конкретно их вина и что нужно сделать, чтобы исправиться, как их накажут, если нарушение не будет устранено. Участие Ульяновской области в пилотном проекте, по словам Гайнетдинова, позволит перевести такую работу из ручного режима в систему.
Лидия Пехтерева
Аноним
Ну, всё! теперь застроют все зеленые зоны. Запустили лису кур охранять!!!
Зелёная дорога
Галантам для разбазаривания федерального имущества
гм
ульска область сама по себе риск-ориентированая. так ищо и лезет впереди паровоза во все риски подряд. дура какая то.
Аноним
А самое главное, что толку от проверяющих нет и в помине. Например, в мэрии создана административно-техническая инспекция, которая на свое существование тратит более 12 млн. руб в год (так для справки). В обязанности данной конторы входит осуществление контроля за: 1. содержанием автомобильных дорог, 2.за благоустройством города, 3. за торговлей, 4. муниципальный жилищный контроль, 5. рекламой. Скажите пожалуйста – где у нас порядок хоть в одном из перечисленных направлений: только что отремонтированные дороги уже в ямах, в сфере благоустройства бардак,улицы не чистят, дороги сузились от неубранного снега более чем не 1,5 метра,водители ездят еле еле, жалобы на ЖКХ от жителей выше крыши, самовольная торговля и реклама во всем городе. Поэтому уважаемые Ульяновцы – наши с Вами бюджетные народные деньги тратятся мэрией на ненужный орган власти. Что с ними, что без них никакой разницы. Поэтому вопрос сколько тротуаров можно убрать от снега зимой если эту административную комиссию разогнать. Толку будет больше.