В Ульяновске планируется открыть 20 новых магазинов под брендом «Фермерская лавка». Дальнейшей реализацией проекта займется один из ведущих операторов розничной торговли региона – компания «SMGroup», имеющая собственную сеть продуктовых магазинов.
Напомним, открытие «Фермерской лавки» состоялось в сентябре 2014 года по инициативе губернатора Сергея Морозова и стало первым шагом в реализации государственной стратегии импортозамещения и обеспечения жителей региона качественной и свежей продукцией местного производства взамен импортных товаров, попавших под действие торгового эмбарго.
Первая «Фермерская лавка» стала пользоваться довольно большой популярностью среди ульяновцев, поскольку предложила покупателям свежую и качественную мясную, молочную продукцию, овощи, полуфабрикаты и другие товары местных производителей.
По словам министра сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов ульяновской области Александра Чепухина, проект «Фермерская лавка» был запущен еще и для содействия местным производителям в сбыте своей продукции.
– Основными поставщиками «Фермерской лавки» стали ульяновские фермеры, владельцы личных подсобных хозяйств, индивидуальные предприниматели в сфере производства пищевой продукции, садоводы, -подчеркнул Александр Чепухин. – Кроме того, одним из конкурентных преимуществ магазина стала приемлемая ценовая политика, поскольку поставки продукции осуществляются без участия посредников – напрямую от производителей.
Организатором проекта выступило ОГБУ «Агентство по развитию сельских территорий Ульяновской области», специалисты которого разработали концепцию и маркетинговую стратегию бренда «Фермерская лавка».
– Проект магазина фермерских продуктов был апробирован и на деле доказал свою эффективность. Теперь настало время передать его частному бизнесу, специализирующемуся на розничной торговле продуктами, для дальнейшего развития, – прокомментировала ситуацию директор Агентства Мария Шпак.
По словам представителя торговой компании «SMGroup» Миркасима Арифуллина, формат фермерских магазинов в современных условиях является наиболее востребованным среди потребителей, поскольку предлагает качественные продукты по приемлемым ценам.
– Проект «Фермерская лавка» был успешно запущен, получил широкую известность не только в нашем регионе, но и за его пределами. Продукция под торговой маркой «Фермерский продукт» пользуется повышенным потребительским спросом среди жителей Ульяновска и нашла своего постоянного покупателя. Мы готовы инвестировать в дальнейшую реализацию социального проекта «Фермерская лавка» и произвести ребрендинг своей сети продуктовых магазинов «Белый медведь» на фермерский формат, – отметил Миркасим Арифуллин.

Для справки
Основным товарным ассортиментом «Фермерской лавки» стала продукция, произведенная в фермерских хозяйствах, на личных подворьях, а также в мини-пекарнях, небольших мясо- и молокоперерабатывающих комбинатах, кулинарных и колбасных цехах, в овощеводческих хозяйствах региона.
На полках магазина широко представлены продовольственные товары категории «фреш»: свежее молоко и молочная продукция (сметана, кефир, йогурт, сыр, творог), а также мясо (свинина, говядина, баранина, крольчатина), мясо птицы, колбасные изделия и мясные полуфабрикаты, куриное яйцо, мука, сахар, растительное масло, крупы, хлеб, хлебобулочные и кондитерские изделия, кулинарная продукция. Также в продаже имеется сахар, мед и продукты пчеловодства, крупы и макаронные изделия, минеральная вода и безалкогольные напитки, картофель, овощи, фрукты.