Оказывается, в Ульяновске живет огромное количество людей, которые воспринимают нашу службу спасения ЕДДС – единую дежурно-диспетчерскую службу, телефонный номер которой и есть 112, как угодно, только не всерьез. Подавляющее большинство вызовов на этот номер попадают в категорию «не по назначению». В январе из 44196 звонков такими были 35168. Ради чего беспокоят службу? Об этом корреспонденту «СК» рассказали заместитель начальника МБУ Управление гражданской защиты города Ульяновска Андрей Тамбовский и начальник ЕДДС Сергей Буров.
Сопит и молчит
Огромное количество вызовов – до 2000 в день – обрушивается всего лишь на двух диспетчеров. И чаще всего звонят не по делу. Например, просят уточнить московское время только за январь 2015 года с такой просьбой обратились 1945 раз, назвать дату и день недели требовали 2259 раз, предоставить прочую информацию – 3616 раз. Казалось бы, у многих есть телевизоры и разнообразные гаджеты, в которых точно есть часы, висят настенные календари, во всех мобильных телефонах и компьютерах календари электронные, но люди продолжают отвлекать диспетчеров от работы.
Многие ссылаются на то, что телефон «сам» позвонил, пока лежал в кармане, но слишком уж много вызовов совершают ульяновские карманы – в январе они проявили активность 5883 раза! Кто-то заявляет, что набрал номер ошибочно (почти 2500 раз), в 1254 случаях ульяновцы просто проверяли, действительно ли работает служба «112». 301 раз просили прислать такси. Почему-то люди считают, что проблемы с мобильной связью тоже должна решать ЕДДС.
Много вызовов попросту являются хулиганством. Шалят и дети, и взрослые. Малыши трех-четырех лет, еще не понимающие смысла цифр «112», звонят от скуки – кто тихонько сопит в трубку и молчит, кто знакомится с «тетями» и расспрашивает, где они сидят, как их зовут и так далее.
– Многие номера таких детей диспетчеры давно знают, находят способы позвонить родителям, просят повлиять на детей, – рассказал Сергей Буров. – Взрослые не отрицают, что службу беспокоят именно их дети – а бывает, за час с одного номера звонят по 40 раз, – но запрещать им этого не хотят: «Запретишь будет плакать, поэтому пусть лучше вам звонит!». Связываемся с полицией, просим еще и полицейских провести работу с родителями. Школьники звонят уже сознательно. Сообщают о пожарах, взрывных устройствах в школах. Например, в прошлом году и в наступившем мы организовывали выезд служб по ложным сообщениям о пожарах в поселках Сельдь и Карлинское.
Шоу с мигалками
– Женщины-диспетчеры имеют такой опыт, что буквально с первых секунд общения могут с долей уверенности в 99 процентов определить, насколько серьезная информация поступает от позвонившего, – пояснил Андрей Тамбовский. – Но мы должны реагировать на каждую информацию о нештатной ситуации, даже если знаем, что вызов будет заведомо ложным.
Для ребят, «организовавших» приезд спасателей, пожарных, «Скорой помощи», наш выезд будет интересной «картинкой», но лучше мы убедимся, что все в порядке, чем пропустим пожар. При подобных сообщениях никто не думает о мотопотерях, все действуют по алгоритму – слаженно и четко.
То же самое происходит и в случаях получения информации о готовящемся теракте в школе. Хотя в Ульяновске ни разу не подтвердилось ни одно сообщение о бомбе или другом взрывном устройстве в образовательных учреждениях, организованно и согласованно действуют все службы экстренного реагирования. По мнению Бурова, при том количестве взрывов, происходящих в стране, игнорировать подобные звонки нельзя. А Тамбовский добавил, что спасатели не в претензии к людям, сообщившим 9 февраля о подозрительной коробке у подъезда дома № 49 по улице Льва Толстого: неважно, что она оказалось пустой и опасности не представляла.
Наступает конец трудовой недели – в пятницу и субботу ЕДДС атакуют «уставшие» от работы взрослые. Опрокинув рюмку-другую и затосковав в одиночестве, они набирают номер 112 (а что, номер-то бесплатный, говори, сколько хочешь!) и – кто пытается вести задушевные беседы, а кто откровенно хамит. Людей не останавливает даже тот факт, что все разговоры записываются. Кроме них звонят еще и просто неадекватные люди с психическими расстройствами, их номера диспетчерам тоже давно известны, с ними работают участковые, психологи, врачи. Но пока количество звонков «не по назначению» не снижается.
В ответ – короткие гудки
Между тем ЕДДС – это не справочная, не телефон доверия, не служба психологической помощи и не служба знакомств. Смысл ее существования очень конкретен, объяснил Тамбовский: принимать сигналы о происшествиях, докладывать о них руководящему составу города, организовывать и контролировать взаимодействие служб экстренного реагирования, чтобы помощь людям была оказана максимально быстро. Ведь часто на счету каждая минута – например, при пожаре или если с человеком случился инсульт. Поэтому, если примерно в одно время поступают два сообщения, то первыми едут, например,на помощь к человеку, а не к кошке, провалившейся в вентиляционную трубу. Или к пострадавшему в ДТП, а не к тому, кто по неосторожности захлопнул дверь и остался без ключей. Кроме того, договоренность о взаимозаменяемости между городской и областной службами спасения позволяет бригадам выезжать на вызовы, не задумываясь о зонах ответственности. В частности, 8 февраля пожар в ГСК в районе улицы Нефтяников потушили сотрудники Областной службы гражданской защиты населения и пожарной безопасности – и это логично, ведь базируется она как раз на улице Нефтяников.
А городские спасатели из подразделения, расположенного в левобережье Ульяновска выезжают на вызовы за городскую границу Заволжья – например, на злосчастный поворот, где в декабре пострадала наша коллега – журналист Виктория Чернышева.
Так что прежде чем набрать «112», людям стоит подумать, что будет, например, с пострадавшими на дороге, если одну линию диспетчерской займет человек, которому нужно уточнить время, а другую – любитель лирических бесед. Люди, действительно нуждающиеся в срочной помощи, услышат лишь короткие гудки. И хорошо, если бы родители вняли просьбам операторов и объяснили детям, что «тетя» должна помогать тем, кто находится в опасной ситуации, а не развлекать малышей. А пока статистика более чем странная. За 2014 год ЕДДС приняла свыше 545 тысяч звонков, из них без малого 437 тысяч – не по назначению.
Анна Школьная
звонков будет меньше
Огромное количество вызовов – до 2000 в день – обрушивается всего лишь на двух диспетчеров. И чаще всего звонят не по делу. Например, просят уточнить московское время только за январь 2015 года с такой просьбой обратились 1945 раз, назвать дату и день недели требовали 2259 раз, предоставить прочую информацию – 3616 раз. Казалось бы, у многих есть телевизоры и разнообразные гаджеты, в которых точно есть часы, висят настенные календари, во всех мобильных телефонах и компьютерах календари электронные, но люди продолжают отвлекать диспетчеров от работы…….
дураков много, ну я думаю,ведь звонки на телефон все записываются, т.е.нужно внести в закон, что кто по всякой *рени звонит, приравнять к террористам, накладывать штраф, например 1 секунда разговора -100тыс.рублей и в тюрьму! В России, только такие меры действуют.
ГОРОДСКИЕ НАРКОМАНЫ
ВАМ ВОЛЮ ДАЙ, ВЫ РОДНУЮ МАТЬ РАССТРЕЛЯЕТЕ “ЗА КОЛОСКИ”.
ГОРОДСКИЕ НАРКОМАНЫ
СМЕШНАЯ СТАТЬЯ: ЧУВАКИ ОТКРЫЛИ CALL ЦЕНТР И ВОЗМУЩАЮТСЯ ЧТО ИМ ЛЮДИ ЗВОНЯТ.
НЕ ХОТИТЕ РАБОТАТЬ – ГОРОД СПОКОЙНО БЕЗ ВАС ПРОЖИВЕТ.
И НЕ ЗАБЫВАЙТЕ, НА ЧЬИ НАЛОГИ ВЫ ТАМ СТУЛЬЯ ПРОТИРАЕТЕ
мужик
Это не колл-центр, а служба спасения – не понимаешь разницу? Насчет того, что “стулья протирают” – ты действительно наркоман.
ГОРОДСКИЕ НАРКОМАНЫ
КАКАЯ СПАСЕНИЯ? СПАСЕНИЯ – ЭТО МЧС. А 112 – ДИСПЕТЧЕР МУНИЦИПАЛЬНОЙ ГЗ (БЫВШ ГОЧС).
УЧИ МАТЧАСТЬ, ДЯДЯ!
Берия Л.П.
самое интересное, что везде пиарят 112 как телефон единой службы, но вот пример
ДТП, звонок на 112, звонивший объясняет причину звонка, ему недовольным тоном объясняют, чтобы он звонил в ГАИ, потом сообщают номер…
если служба единая, будьте добры соединяйте сами непосредственно и с гаи и со скорой медпомощью, так как из-за путаницы коротких номеров среди разных опсосов 030, 003, 0300 и тп, не всегда можно оперативно позвонить в спецслужбу, а вот номер 112 работает всегда у любого оператора
ГОРОДСКИЕ НАРКОМАНЫ
у них нет прямой коммутации с экстренными службами. там тётенька сидит с карандашом, журналом и тел. справочником. записывает обращение (как может) потом перезванивает (!) и передает НАСТОЯЩЕМУ экстренному диспетчеру (01, 02, 03, 04 и пр.)
в общем совершенно непонятная байда за наши с вами деньги. с другой стороны, куда идти работать всяким военным отставникам. вот такой байдой руководить. шума много, зарплата, ответственности никакой, реальный выхлоп – ноль.
если у них из 44 тыс. обращений, 35 тыс. как они говорят “не по адресу”, есть повод крепко задуматься – а нужны ли вы вообще, по кр.мере в том виде в котором “работаете” сейчас.
Односельчанин
Во многих городах водители просто на 19 канале по радиостанции вызывают службу и никаких переадресаций. Я в Москве слышал, как водители диспетчеру говорили об оборванных проводах освещения, после чего диспетчер сам вызвал туда аварийку, а у водителей потом поинтересовался, приехала-ли она.
ГОРОДСКИЕ НАРКОМАНЫ
во многих буржуинских городах так и есть. и радиостанции, и смс, скайп, PD EMS FD, сурдопереводчик, психолог. все на одном канале 911. а у нас, повторю, две тётеньки “с улицы” и начальник, который ворчит “уле вы все нам звОните”
Аноним
городские наркоманы у вас кумар прошел?
ГОРОДСКИЕ НАРКОМАНЫ
ДА МЕНЯ ПРЁТ ТЫЧОНЕВИДИШЬ?!!