С 1 июля в основном в большую сторону изменится размер платы, взимаемой с большегрузов за проезд по региональным и межмуниципальным ульяновским дорогам.
На прошлой неделе было подписано постановление правительства Ульяновской области, внесшее изменения в региональную систему взимания платы с автомобилей с тяжеловесными грузами. То есть с такими, масса которых с учетом массы автомобиля превышает предельно допустимые массы транспортных средств или предельно допустимые осевые нагрузки.
Напомним, в регионе эта система была введена в 2008 году. В зависимости от размера превышения нормативов на массу грузов была определена стоимость проезда на сто километров по трассам регионального и межмуниципального значения. Разрешения на проезд автоперевозчикам выдает областной департамент транспорта, собранные с них деньги идут в региональный бюджет.
Согласно принятому постановлению, с июля 2015 года эта система изменится в соответствии с новыми федеральными требованиями. В 2014 году правительство России изменило методику расчета размера вреда, наносимого дорогам большегрузами. В результате в большинстве своем изменения приведут к повышению платы за проезд автомобилей с тяжелыми грузами по дорогам, в том числе ульяновским.
Так, в частности, расчет размера вреда за превышение допустимых осевых нагрузок будет разбит на две части. Ранее плата устанавливалась одинаковой для всех машин-тяжеловесов. Теперь она будет считаться по-разному для автомобилей с расчетной нагрузкой в 10 тонн на каждую ось и в 11,5 тонны. Для автомобилей с нагрузкой в 10 тонн плата увеличена почти в два раза. Например, при превышении нагрузки от 10 до 20 тонн она составит 2430 рублей на сто километров вместо нынешних 1120.
А вот для автомобилей с нагрузкой в 11,5 тонны на ось, наоборот, плата немного уменьшится. К примеру, при том же превышении нагрузки от 10 до 20 тонн она вместо 1120 рублей за сто километров выйдет в 952 рубля. Снижение платы за превышение нагрузки на ось для таких авто в среднем составит 1,2 раза.
Но при этом еще изменится принцип исчисления вреда за превышение допустимой для дороги массы транспортного средства.
Сейчас размеры платы разнится в зависимости от того, на сколько конкретно тонн превышена разрешенная масса. Например, за превышение от 7 до 10 тонн взимается 395 рублей за сто километров пути.
С июля размер платы будет вычисляться уже в зависимости от того, на сколько процентов превышена разрешенная для дороги масса. При этом сама плата установлена значительно большей.
Например, за минимальное превышение до 10 процентов заплатить придется уже 2850 рублей.
Одновременно с изменением размера платы за проезд большегрузов по региональным и межмуниципальным дорогам в силу вступят аналогичные нормы для федеральных трасс. Себестоимость перевозок таким образом заметно вырастет, что может негативно сказаться на ценах на многие товары.
Лидия Пехтерева
Шофёр ЗИСа
Аникину С.А. опять сборы поручили? Он соберёт. Ответственный товарищ!
Шофер полуторки
А как же уголовное дело? Ну что там нарыли то?
что делать
ты опять сегодня перепил?
Односельчанин
А вот налоги повышать не будем, чтобы не кошмарить бизнес! Да и поляну от конкурентов РЖД пора расчищать.
Правдоруб
Что может умного сказать недоумок, с рассуждениями на уровне сплетен? Такое ощущение что имеющий деньги купил ум у “доброго Гудвина”, но ум оказался от школьника 5-го класса. Ошибочка вышла… но возможность выйти на трибуну осталась, и амбиции с манией величия на высоком уровне. Видимо метит во власть…. Знакомая история с володарским…. только не такой буйный.