Министерство здравоохранения и соцразвития продолжает изучать ситуацию в поликлиниках и больницах города, чтобы навести там порядок. Битва с очередями идет уже не один год, но очереди, видно, пока побеждают.
В прошлом году «Симбирский курьер» опубликовал статью о состоянии городских поликлиник, в которой описал проблемы по комментариям пользователей сайта «Доктор73» (там можно записаться к врачу). После этого министерство уделяет порталу очень большое внимание – возможно, даже чересчур. Для работы с обращениями пациентов через интернет была создана даже специальная комиссия, которая продолжает работать и по сей день.
Теперь портал «Доктор73» используется еще и как площадка для опроса пациентов.
– Зарегистрированным пользователям предлагают ответить на вопросы специальной анкеты, – сообщают в пресс-службе Минздрава. – Посетители сайта могут оценить работу медиков, описать трудности, с которыми они столкнулись на приеме, а также указать время, потраченное на ожидание в очереди. Анкету респонденты получают по электронной почте. Опрос стартовал в начале февраля и продлится до конца марта, в нем участвуют пациенты всех лечебно-профилактических учреждений. На сегодняшний день разослано порядка 80 тысяч анкет.
Мы решили проверить, как это работает. Стоит сразу сказать, что работало бы лучше, если бы опрос находился на первой странице сайта – 80 процентов жителей такую анкету, которая придет на e-mail, скорее всего, проигнорируют как спам или отложат на потом и забудут. Да и, как выяснилось, на электронную почту зарегистрированного пользователя пока никакой анкеты не пришло.
Зато есть другие сообщения. В феврале несколько раз приходило оповещение от портала «Доктор73» с текстом: «Здравствуйте, уважаемый пациент! Спасибо за посещение врача!». Далее вежливый сайт сообщает, что на прием приходил такой-то пациент в городскую поликлинику №4 на улице Камышинской, 41 6 февраля, в пятницу, а до этого еще и 2 февраля. Вот что любопытно: указанный пациент не только не приходил в эту больницу, но в это время вообще не болел и, более того, переехал в другую часть города. Как это прикажете понимать? Как электронные махинации с талончиками? Ниже, кстати, в этом сообщении – ссылка, по которой можно оценить посещение, качество обслуживания и т.д. Как оценивать, если ничего не было?
Интересно, что раньше мониторинг велся иначе: анкеты раздавали прямо в коридорах больницы. Тоже наверняка не все их заполняли, но шансов было больше. Пожалуй, и ответы людей, которые сидят в томительном ожидании возле кабинетов, были бы правдивее: ну кто доволен тем, что в очереди находится время на заполнение всяких анкет? А тут под нос суют бумажку, в которой можно это недовольство выразить!
Судя по всему, мониторинг сайта «Доктор73», как и другие меры, принимаемые Минздравом, до сих пор не принесли должного результата. Так, недавно министр здравоохранения Павел Дегтярь решил без предупреждения явиться в городскую поликлинику №2, которая одновременно является еще и студенческой. Оттуда, кстати, сейчас больше всего жалоб – людей-то много. Увидел собственными глазами: в регистратуре огромная очередь, которую не спасает даже то, то работает пять окон. Министр решил, что дело в организации работы, ведь одного пациента записывают больше минуты, а очередь не распределяют. Хотя тут, скорее всего, дело в объединении двух поликлиник, против которого этой осенью так активно выступали люди. Тем не менее причины стараются искать в другом. Например, в участковых терапевтах, которые не сами записывают людей после осмотра к специалисту, а направляют обратно в регистратуру.
– В ходе недавней проверки городской поликлиники №1 имени СМ. Кирова выявлено, что пациентов на прием к узким специалистам записывали регистраторы, а не участковые терапевты, что значительно увеличивало время ожидания в очереди, – сообщают в пресс-службе министерства. – Руководству учреждения поручено отладить работу в десятидневный срок. Также было рассмотрено обращение, касающееся проблем с записью на прием по телефону в поликлинике №3 детской городской клинической больницы Ульяновска. Как пояснил главный врач, неудобства возникали из-за загруженности телефонной линии. На сегодняшний день приняты меры по решению этой проблемы – увеличено количество номеров телефонов.
Интересно, что проблема эта была рассмотрена и решена только на последнем заседании комиссии по работе с обращениями, хотя говорят о ней уже не один год – дозвониться было невероятно тяжело. Теперь телефонов четыре, а не один: 73-73-39, 62-40-38, 62-40-39, 62-40-54. Что мешало принять такое решение раньше?
Ян ГУРОВ