В Ульяновской области разработают единую систему работы с обращениями граждан. Сейчас жители региона часто пишут после обращения к чиновникам еще и в прокуратуру: с формулировками «не отреагировали на просьбу», «не выполнили обещанного в установленный срок» и т.д.

Создатели очередного стандарта качества – на этот раз по работе с обращениями граждан – обещают, что уделят в нем внимание не только качеству проведения приемов по личным вопросам, но и подготовке ответов. Так, недавно одна из заявительниц пришла на прием к губернатору с бумагами, которые присылали ей в ответ на ее заявление чиновники. В них было что угодно, только не ответ по существу: буквально компрометирующие материалы, обвинения в том, что она должна столько-то рублей за это, а столько-то – за то… Суть обращения осталась в стороне. Неужели надо каждый раз обращаться к губернатору, чтобы найти правду?

Наибольшие претензии у правительства области к работе с обращениями граждан – по Ульяновскому району. Там система работы выстроена очень слабо. А недавно дело дошло до прокуратуры: жителю по его заявлению пообещали восстановить уличное освещение до 5 февраля, но, видимо, просто об этом забыли. Человек не стал нести ответы губернатору, а просто отнес их в прокуратуру, где завели дело об административном правонарушении.

Случай далеко не единичный – люди жалуются на работу с обращениями не только в прокуратуру, но и в «Симбирский курьер». Иногда приходится писать сразу по нескольким адресам, чтобы хоть кто-то ответил. В том числе президенту страны. Иногда это помогает. Но далеко не всегда. Да и единая система работы с обращениями граждан не слишком эффективна, похоже. Если уж чиновникам не страшны штрафы по статьям Административного кодекса и надзор со стороны администрации президента, то рекомендательный документ тоже вряд ли поможет.

Ян ГУРОВ